Блочная сборка корпуса

При блочном способе формирование корпуса начинают с установки закладного блока, в состав которого входит машинное отделение судна, где необходимо произвести большой объем механомонтажных работ.

В нос и корму от закладного блока последовательно пристыковывают остальные блоки. Формирование корпуса из плоскостных секций по отсекам является разновидностью блочного метода постройки. В качестве закладного также принимают наиболее насыщенный механизмами и системами отсек судна. Последующие блоки-отсеки формируют в нос и корму, присоединяя секции к закладному.

Процесс сборки состоит из:

  • установки закладного блока 1 на опорные устройства стапеля;
  • проверки закладного блока по длине, полушироте, высоте и на крен;
  • подачи и установки блоков 2 и 3 на расстоянии от закладного 50—150 мм;
  • проверки положения блоков 2 и 3, причерчивания и подрезки кромок;
  • сближения блоков 2 и 3 с закладным;
  • окончательной проверки Положения блоков, подгонки кромок и прихватки;
  • сварки изнутри и снаружи наружной обшивки и палубы;
  • сварки набора блоков между собой и приварки его к обшивке;
  • подачи и установки носового 5 и кормового 4 блоков;
  • разметки мест установки машинного капа и блока надстройки 6;
  • установки блока надстройки 6 и капа;
  • проверки блока надстройки по длине, полушироте, высоте, на крен и дифферент;
  • причерчивания монтажных кромок стенок и выгородок блока надстройки;
  • подъема на высоту 150—200 мм от палубы и обрезки припусков кромок;
  • подгонки соединений, поджима и сборки на электроприхватках;
  • сварки всех соединений капа и надстройки;
  • установки блока надстройки и блока рулевой рубки 8, проверки их положения и прихватки;
  • сварки блоков 6, 7, 8 между собой;
  • испытания корпуса и надстроек на водонепроницаемость и устранения обнаруженных дефектов.

Закладные блоки изготовляют в размер без припусков, остальные блоки — с припусками только по кромкам, обращенным к закладным или ранее установленным блокам корпуса. Причерчивают стыки смежных блоков по чистым кромкам закладного или ранее пристыкованного блока после проверки правильности положения блоков на стапеле.

При выполнении сварочных работ вначале заваривают недоваренные в блоках пазы обшивки, затем — монтажные стыки палубы и наружной обшивки (по возможности одновременно в направлении от ДП к бортам), далее — стыки настила второго дна, платформ, продольных переборок и выгородок, в последнюю очередь — стыки набора между собой и с обшивкой.

Положение блоков при формировании корпуса контролируют. При этом проверяют:

  • совмещение теоретических линий шпангоутов, образующих монтажную шпацию;
  • крен блока на крайних шпангоутах;
  • отклонение по полушироте крайнего шпангоута бортовой секции;
  • отклонение по высоте теоретической линии палубы в месте ее пересечения с крайним шпангоутом;
  • отклонение расстояния от основной плоскости до настила палубы в ДП.

Если закладной блок проверяют по длине, как и днищевую секцию, на совмещение теоретической линии крайнего шпангоута с контрольной риской этого шпангоута на планке стапеля, то проверку положения последующих блоков по длине выполняют только по размерам монтажной шпации. Такое упрощение проверочных работ объясняется тем, что положение днищевых секции при секционном методе влияет не только на длину, но и на положение смежных бортовых и палубных секций, а положение блоков — лишь на длину судна.

Крен блока следует проверять на совмещение в одной вертикальной плоскости линии ДП на палубах, платформах и на наружной обшивке либо па совмещение в одной горизонтальной плоскости контрольных линии, нанесенных на бортах или поперечных переборках.

Продолжительность стапельной сборки и трудоемкость корпусных работ можно сократить (почти до 30%), если производить предварительную контуровку блока.

самая продаваемая в Европе коллекция ковров

Яндекс.Метрика