Центровка с подведением подшипников

Центровка с подведением подшипников к собранному валопроводу. Этот способ применим главным образом при монтаже коротких валопроводов. Центровку ведут от гребного вала при неустановленном двигателе.

Последовательность операций такая:

  1. Промежуточные валы собирают между собой и прицентровывают их коси гребного вала, затем прицентровывают двигатель к промежуточному валу. Промежуточные валы устанавливают на две опоры (штатные или монтажные подшипники). Центровку главного двигателя производят с допусками 0,1 мм на смещение и 0,15 мм/м по излому с расчетными поправками на провисание валов от собственного веса.
  2. Двигатель окончательно закрепляют на фундаменте, после чего проверяют качество центровки его с промежуточным валом и при необходимости подцентровывают в соответствии с допускаемыми расчетными значениями излома. При замере изломов провис валов от собственного веса учитывать не требуется.
  3. Все фланцевые соединения полностью собирают на болтах.
  4. Опорные подшипники устанавливают на фундаменты, в лапы ввертывают динамометры и с их помощью поджимают подшипники к шейкам валов с силой, равной половине веса двух смежных пролетов валопровода.
  5. Изготовляют установочные прокладки и закрепляют подшипники на фундаменте.

При серийной постройке судов вместо динамометров контролировать силу прижатия подшипника к шейке вала можно с помощью индикаторной головки. Для этого на головном судне при поджатии с заданной силой подшипников ‘ (что проверяют динамометрами) с помощью индикаторной головки вымеряют значение поднятия валопровода в районе подшипника. Замеры поднятия вала используют на следующих судах серии.

Оптическая центровка валопроводов на подшипниках качения. Прогрессивной является оптическая центровка подшипников до укладки в них валов диаметром до 200 мм.

В этом случае подшипники, дейдвудные трубы и кронштейны устанавливают по оптической оси визирной трубы, закрепленной на валу двигателя или его редуктора по оси вращения вала. Оптическую ось валопровода можно использовать и для разметки отверстий кронштейнов и дейдвудов под расточку.

По оси визирной трубы, установленной на валу двигателя, центрируют опорные подшипники. Для этой цели в подшипниках зажимают фальшвалы, снабженные у торцов мишенями. Центры мишеней совмещают с осью визирования.
Прочность роликовых подшипников выше, чем подшипников скольжения, поэтому допуски центровки определяют в зависимости от напряжений в валах.

После центровки опорных подшипников замеряют прокладки, изготовляют их и подгоняют по месту, сверлят отверстия и подшипники закрепляют на фундаментных болтах.

В закрепленные на фундаменты подшипники заводят промежуточные валы, а в кронштейны и мортиры — гребные валы. Посте спуска на воду центровку проверяют в соединении валопровода с двигателем. Иногда проверку центровки этого типа валопровода на стапеле производят по изломам и смещениям.

Яндекс.Метрика