Деформации и повреждения элементов корпуса судна

Деформации корпуса судна можно подразделить на три основных вида: гофрировка, бухтиноватость и вмятины.

  • Гофрировкой называют остаточные прогибы листов обшивки и настилов корпуса между несколькими балками набора, без деформации последнего, придающие корпусу ребристый вид. Гофрировку характеризуют значением стрелки прогиба, длиной и районом распространения по длине или высоте судна.
  • Бухтиноватостью называют единичные, ограниченные по размеру, остаточные прогибы листов между двумя балками набора без деформации последних, характеризующиеся стрелками прогиба» длиной и шириной.
  • Вмятиной называют остаточный прогиб обшивки, настила палуб или второго дна вместе с балками набора, характеризующийся наибольшей величиной стрелки прогиба, длиной и шириной.

Гофрировка и бухтиноватость обшивки корпуса могут быть следствием неудачного расположения ребер жесткости, завышенных размеров сварных швов, излишнего насыщения набора, неправильного раскроя листов и т. п. при проектировании корпуса судна. В большинстве случаев гофрировка и бухтиноватость появляются в результате неправильного выполнения сварочных работ. При остывании сварных соединений они возникают вследствие продольных и поперечных укорочений и угловых деформаций.

При недостаточной толщине наружной обшивки корпуса гофрировка может образоваться в период эксплуатации в результате ударов волн.

Вмятины являются следствием столкновения корпуса с подводными предметами, навалов при швартовках и шлюзовании, ударов грейферов о настил двойного дна и других причин, возникающих при эксплуатации судна. Они характерны для судов внутреннего плавания, корпуса которых представляют собой легкие конструкции с относительно малыми толщинами обшивки и жесткостью набора.

Особенно велики местные деформации у нефтеналивных судов, большие размерения и водоизмещение которых служат причиной того, что даже при малых скоростях движения кинетическая энергия удара судна о тот или иной предмет очень велика и вызывает значительные местные деформации обшивки и набора. Вмятины могут также быть следствием работы судов в ледовых условиях.

Яндекс.Метрика