Изготовление блоков секций

Для сокращения стапельных работ, увеличения объема насыщения деталями, узлами и агрегатами механического оборудования судна отдельные плоскостные или полуобъемные секции и узлы собирают (формируют) в блоки секций.

К этому типу также относятся и блоки надстроек, формируемые из плоскостных секций, выгородок и палуб. Сборку и сварку блоков секций выполняют на опорных устройствах типа кильблоков или клеток, на стапельных тележках и в стапель-кондукторах.

Сварочных швов при изготовлении блоков сравнительно мало, поэтому сварочные деформации незначительны. Появляются в основном местные деформации («домики») в районе монтажных стыков. Для их предупреждения листам либо придают обратный выгиб в наружную сторону корпуса), либо устанавливают дополнительные ребра жесткости поперек стыка.

Технологический процесс изготовления блоков состоит из операций:

  • установки днищевой секции с проверкой ее до ДП, по высоте, на крен и дифферент;
  • установки и закрепления на гребенках поперечных и продольных переборок с проверкой их на перпендикулярность и по ДП;
  • установки бортовых секций и закрепления электроприхватками;
  • установки выгородок, фундаментов и других узловых конструкций;
  • установки и закрепления палубной секции с проверкой ее положения по ДП и линии палубы;
  • общей проверки расположения конструкций блока и контроля подготовки соединений к сварке;
  • сварки монтажных соединений блока (вначале — продольных, а затем поперечных);
  • установки изделий доизоляционного насыщения;
  • контуровки блока по монтажным стыкам;
  • сдачи блока и испытания на непроницаемость.

Методы проверки положения секций при сборке блока аналогичны стапельным проверочным работам, о которых будет изложено в дальнейших статьях.

При сборке блоков, как и при изготовлении отдельных секций, стремятся выполнить возможно больший объем по насыщению их различными приварными деталями, узлами оборудования и трубопроводами.

Сопровождение сделки в Китае

Яндекс.Метрика