Изготовление объемных секций

Объемные секции формируют из отдельных деталей, узлов, плоскостных и полуобъемных секций. Существуют два принципиально различных способа сборки объемных секций: на плоских опорных поверхностях стендов или постелен и на лекальных опорных поверхностях в кондукторах.

В первом случае форму обводов создает сама конструкция, составленная из продольного и поперечного набора секции (она может быть искажена за счет сварочных деформаций); во втором случае — опорная поверхность кондуктора. Недостаток второго метода — большая стоимость и металлоемкость кондуктора. Кроме того, при больших отклонениях погиба листов, подаваемых на сборку, возникают затруднения в установке их в кондуктор. Добившись стягиванием прилегания листов к поверхности кондуктора, после сварки обшивки много усилий тратят на установку набора на деформированную в процессе сварки поверхность. Практически приходится вести двойной процесс сборки сопряжений обшивки: сначала с лекалами кондуктора, затем — с набором самой секции.

Объемные секции с плоскими базовыми поверхностями собирают, как правило, вверх килем на простейших стендах в тех случаях, когда количество судов в серин невелико и секции ограничены достаточно жесткими сборочными элементами (переборками, рамным набором и др.) При этом соблюдают следующие условия:

  • поперечный набор собирают и сваривают предварительно в замкнутые рамки и полурамки;
  • первой при сборке укладывают плоскостную базовую секцию; первые швы стыковых соединений обшивки выполняют со стороны набора (для создания удобства вырубки контрольной канавки снаружи);
  • при сварке набора с обшивкой в нижнем положении секцию «подкантовывают» с помощью крана.

Наиболее сложными объемными секциями, которые собирают на участках предварительной сборки, являются секции форпика и ахтерпика.

Принципиальную технологию сборки и сварки этих секций можно проследить на примере изготовления секции форпика буксира-толкача в положении «вверх килем». Процесс состоит из операций:

  • установки предварительно собранных полотнищ палубы и сварки их между собой;
  • разметки мест расположения набора на палубе;
  • установки полурамок набора, переборок и платформ;
  • сварки соединений набора, переборок и платформ между собой;
  • приварки и набора и переборок к настилу ячейковым способом;
  • установки листов наружной обшивки и форштевня на набор;
  • разделки кромки в соединении форштевня с обшивкой и сварки пазов обшивки;
    кантовки секций и установки на временные опоры;
  • вырубки контрольных канавок в соединении полотнищ палубы и листов обшивки;
  • сварки соединений набора, платформы и палубы с наружной обшивкой и форштевнем;
  • подварка соединений полотнищ палуб и листов обшивки; правки местных деформаций;
  • испытания на непроницаемость и устранения дефектов.

Для уменьшения сварочных деформаций особое внимание при сварке секций обращают на последовательность выполнения сварочных швов, соблюдая общее направление сварки от середины в нос и в корму, от ДП к бортам.

При сборке секций типа форпика и ахтерпика возникают большие затруднения по применению средств механизации. Применяют лишь переносные приспособления. Поэтому уровень механизации работ при изготовлении этих секций самый низкий.

Базовый курс хастла — 16 занятий

Яндекс.Метрика