Изготовление плоскостных секций

Возможность механизированного изготовления плоскостных секций определяется формой базовой поверхности (плоской или лекальной) и схемой набора (одного или двух направлений).

Наиболее удобно механизировать сварку плоскостных секций без погиби или с незначительной погибью (типа палубных) — плоских секций. Для изготовления таких секций применяют: раздельный метод сборки и сварки; метод «протаскивания» набора главного направления; метод одновременной установки набора двух направлений. Раздельный метод предусматривает последовательное (раздельное) выполнение сборки и сварки: сначала набора главного направления, а затем — перекрестного.

Такая последовательность приварки набора к обшивке увеличивает объем автоматической сварки и, кроме того, позволяет снизить сварочные деформации. Конструкция поперечного набора должна предусматривать свободное «надевание» его сверху на ребра жесткости.

Метод «протаскивания» набора главного направления состоит в том, что вначале на полотнище устанавливают рамный набор и приваривают его автоматом, затем протаскивают набор главного направления через вырезы в рамном наборе, выполненные по профилю ребер, и приваривают его к обшивке полуавтоматом в среде углекислого газа или под слоем флюса.

Метод одновременной установки набора двух направлений при изготовлении плоских секций является наименее совершенным, так как применение высокопроизводительных сварочных автоматов ограничено. В этом случае предусматривается ручная или полуавтоматическая сварка набора между собой и к полотнищу. Метод применим на секциях, имеющих высоту балок набора главного направления, одинаковую с перекрестными балками.

Секции с поверхностью сложной кривизны условно называют лекальными секциями. Их сборку и сварку трудно механизировать; как правило, это выполняют на том же стенде, где собирают всю секцию. Подваривают полотнища после окончательной сборки и сварки набора в секции. Набор по разметке устанавливают одновременно по двум направлениям.

Чтобы увеличить объем автоматической сварки, лекальные секции собирают на качающихся постелях. Но при этом лишь отдельные участки сваривают автоматом, продолжение швов приходится сваривать вручную или полуавтоматом в среде СО2 (например, в скуловых секциях).

Для сборки и сварки плоских секций в последние годы все чаще организуют поточные линии. Рассмотрим в качестве примера (рис. 51) действующую на заводах поточную линию для изготовления плоских секций с продольным и поперечным набором.

Линия состоит из шести позиций, объединенных общей сборочно-сварочной плитой и обслуживаемых четырьмя порталами.

На I позиции листы комплектуют и раскладывают в полотнища с помощью листоукладчика, оснащенного вакуумными захватами.

На II позиции в пазах плиты установлены перемещающиеся продольные и поперечные флюсовые подушки, позволяющие сварить пазы и стыки полотнища автоматом тракторного типа.

На III позиции устанавливают и прихватывают продольные ребра жесткости, обжимают их при сборке гидроприжнмом, перемещающимся на портале в двух взаимно перпендикулярных направлениях.

На IV позиции приваривают ребра жесткости четырехдуговым сварочным агрегатом, установленным на портале. Агрегат может разворачиваться на 180° и перемещаться вдоль портала, что исключает холостые пробеги.

На V позиции устанавливают, прихватывают и приваривают рамный набор. Обжим и удержание при прихватке набора обеспечивает гидроприжим на портале.

На VI позиции подваривают стыки и пазы после кантовки секций с помощью цехового крана. Здесь же контролируют качество швов.

Перемещение полотнища и секции по линии осуществляют с помощью приводных рольгангов, встроенных в сборочно-сварочную плиту линии.

К недостаткам рассмотренной поточной линии следует отнести необходимость кантования и подваривания стыков и пазов при изготовлении секции, а также несовершенство средств механизации для прижима набора.

Яндекс.Метрика