Крепление главных двигателей на судовых фундаментах

Крепление главных двигателей на судовых фундаментах можно выполнить двумя способами:

  • на металлических прокладках: сферических самоустанавлнвающихся, нерегулируемых и регулируемых клиньях;
  • на быстротвердеющих пластмассах.

Последовательность операций проследим на примере монтажа и крепления главного двигателя на сферических прокладках. После центровки главного двигателя определяют высоту сферических прокладок и передают размеры в цех для обработки прокладок. Обычно сферические прокладки заготовляют с припуском 10— 20 мм и комплектуют на складе по типоразмерам. Поэтому, получив размеры, подрезают только верхнюю половину прокладки в специальном приспособлении. Верхняя половина сферической прокладки при монтаже самоустанавливается по нижней в соответствии с наклоном лапы механизма по отношению к опорной поверхности фундамента. Обработку прокладок ведут с чистотой.

Для замера толщины прокладки используют специальные пружинные штихмасы или приспособление — глубиномер.

Обработанные прокладки подгоняют по месту таким образом, чтобы пластина щупа 0,05 мм не проходила под прокладку. Установку прокладок выполняют одновременно с проверкой центровки главного двигателя и раскепов его коленчатого вала.

Убедившись в правильности центровки двигателя и в отсутствии деформаций от коленчатого вала, сверлят отверстия через лапы рамы главного двигателя в сферических прокладках и опорных поясках фундамента. При этом подрезают плоскости прилегания головок болтов и гаек. Диаметр части отверстий сверлят на 1 мм меньше, чтобы затем их развернуть под установку чистых калиброванных (призонных) болтов. Эту операцию делают после крепления двигателя на простых болтах и проверки его центровки. Призонные болты должны заходить в отверстие от легких ударов свинцовой четырехкилограммовой кувалды. Для облегчения заводки призонные болты целесообразно предварительно охлаждать с помощью жидкого азота или твердой углекислоты («сухого льда») в специальном охладителе.

Некоторые преимущества при креплении двигателя к фундаменту имеют регулируемые клиновые прокладки, представляющие собой два диска в виде клиньев с уклоном 1 : 20. Эти прокладки более просты в обработке, не требуют обточки торцов но замерам с места и обработки опорной поверхности фундамента с уклоном. Однако при регулировании они требуют большого навыка исполнителя. Установка главных двигателей на пластмассу ФМВ (формируемую малоусадочную волокнистую) не требует трудоемких ручных работ, связанных с подгонкой прокладок, их изготовлением и установкой на место.

Пластмассу запрессовывают в форму прокладки, размеры которой по толщине должны быть несколько больше, чем требуется после центровки двигателя. Этим будет учтена возможная усадка пластмассы. После центровки главного двигателя необходимо произвести некоторое смещение (подъем вверх) его над фундаментом при помощи отжимных болтов.

Яндекс.Метрика