Менее точный способ центровки

При центровке двигателей в блоках иногда применяют менее точный способ центровки оси визирной трубы с осью вращения вала двигателя. В этом случае центр перекрестия визирной трубы на переборке в двух взаимно противоположных положениях отмечают карандашом. Полученные два центра соединяют линией, и расстояние между ними делят пополам. Полученная новая точка является искомым центром оси вращения вала. С этим центром совмещают ось визирной трубы, наклоняя ее до полного совмещения перекрестия трубы.

После центровки трубы по оси вращения вала двигателя производят центровку дизеля по теоретической оси водопровода, зафиксированной двумя мишенями. Эту операцию выполняют аналогично описанной, стой только разницей, что для подцентровки от визирной трубы смещают в нужном направлении двигатель: по дальней мишени — изменением наклона двигателя, по ближней — вертикальным его перемещением.

В процессе центровки двигателя и крепления его фундаментная рама может сдеформироваться, что приведет к искривлению оси коленчатого вала. Поэтому в процессе центровки неоднократно (5—6 раз) замеряют и исправляют раскепы — разности замеров расстояний между щеками кривошипов до и после поворота вала на 90, 180 и 270°. При этом необходимо проверить прилегание шеек коленчатого вала двигателя к вкладышам рамовых подшипников.

Контроль деформаций остова двигателя замером раскепов не является достаточно точным даже при одновременных замерах прилегания вала к вкладышам рамовых подшипников. Наиболее перспективным является метод контроля и сохранения качества стендовой сборки двигателя при его монтаже и центровке на судне, т. е. воспроизведение стендовых нагрузок от веса двигателя. Регулирование стендовых нагрузок по опорной поверхности фундамента обеспечивается с помощью ввернутых в лапы двигателя динамометров. Значения нагрузок на каждый динамометр должны быть зафиксированы при стендовой сборке на заводе-изготовителе и затем воспроизведены до окончательной подгонки прокладок на судне.

Центровку главных двигателей к окончательно смонтированному валопроводу выполняют способом замеров изломов и смещений; в этом случае не требуются сложные приспособления и приборы.

При таких допусках можно избежать превышения допустимой дополнительной нагрузки на кормовой подшипник двигателя.

Яндекс.Метрика