Методы определения износа обшивки и набора корпуса судна

Износ обшивки и набора корпуса судна снижает первоначальную прочность судна, а развитие язвенной коррозии может привести к появлению сквозных отверстий (свищей), т. е. к появлению водотечности.

Следовательно, без количественного определения утонения обшивки и набора во время освидетельствования корпуса нельзя гарантировать дальнейшую безопасную эксплуатацию судна и установить действительно необходимый объем ремонтных работ.

Освидетельствование корпуса судна для определения его технического состояния, установления необходимости и объема ремонта основных связей корпуса называют дефектацией.

Дефектацию корпуса судна, находящегося в эксплуатации, выполняют в два этапа: перед постановкой судна на ремонт — предремонтная дефектация и после постановки судна на ремонт для уточнения объема работ в ремонтной ведомости — рабочая дефектация.

При дефектации корпуса фиксируют износы элементов конструкций и местные остаточные деформации (гофрировки, бухтины и вмятины).

Определяют также общий остаточный прогиб (перегиб) корпуса в местах наибольших деформаций, сопровождающийся разрывами и трещинами продольного набора, комингсов люков, палуб и обшивки, резкими поперечными складками или другими признаками наметившегося перелома.

Кроме перечисленных, устанавливают наличие следующих дефектов:

  • трещин вибрационного характера; потери устойчивости набора;
  • повышенных погнутостей штевней, деформаций пиллерсов и раскосов продольных и поперечных ферм;
  • цементных заделок, остаточных деформаций фальшбортов и надстроек;
  • износа стыковых и угловых сварных швов, околошовных зон, водотечности сварных и заклепочных соединений.

При определении коррозионно-эрозионного износа конструкций корпуса в актах дефектации отмечают:

  • местный износ, охватывающий отдельные участки поверхности связи;
  • сплошной износ, охватывающий всю поверхность связи; равномерный износ — сплошной износ с утонением, одинаковым по всей поверхности связи;
  • неравномерный износ — сплошной износ с утонением, различным по всей поверхности связи;
  • язвенный износ — местный износ в виде отдельных раковин.

Результаты дефектации отражают на чертежах растяжек наружной обшивки бортов, настилов палубы и двойного дна, обшивок внутренних бортов и водонепроницаемых переборок с указанием износов и повреждений, а также в таблицах замеров повреждений и взносов основных групп связей корпуса (размеры износов, вмятин, гофрировки, бухтин и других дефектов корпуса).

Яндекс.Метрика