Монтаж главных судовых двигателей

Все операции технологического процесса монтажа главных судовых двигателей можно разбить на три группы:

  1. обработка фундамента и погрузка двигателя;
  2. центровка главных двигателей;
  3. крепление двигателя на фундаменте.

Содержание и последовательность операций 1-й и 3-й групп во многом зависят от способа крепления главных судовых двигателей.

Содержание операций 2-й группы (центровка двигателей) зависит от установленной очередности монтажа двигателя и валопроводов — возможна центровка двигателя по базовым поверхностям подшипников валопровода (до установки валов) или прицентровка двигателя к смонтированным заранее валопрсводам.

Операции 1-й группы начинаются с подготовки фундаментов и, в особенности, их опорных поверхностей. Фундаменты перед погрузкой главных двигателей должны быть загрунтованы, а внутренние их поверхности окончательно окрашены.

По эскизам или по шаблону, снятому с лап двигателя, размечают места установки уравнительных планок на опорной поверхности фундамента. Обработанные с уклоном 1 : 50; 1 : 100 уравнительные планки тщательно подгоняют по фундаменту. Плотно прижатые специальной струбциной планки прихватывают, а затем приваривают к фундаменту. После сварки поверхности уравнительных планок пришабривают, добиваясь чистоты поверхности V 5.

Проверку подготовки планок производят на краску: на площади 100 X 100 мм должно быть не менее 15 пятен. Детали, мешающие погрузке двигателя, а также приборы, которые могут быть повреждены при погрузке, снимают с двигателя, отверстия закрывают деревянными заглушками. Для погрузки двигателей используют специальные приспособления. Приспособление должно обеспечить безопасность погрузки и удобство при учалке и перемещении двигателя внутри шахты машинного отделения. Погрузку двигателя выполняют цеховым или стапельным краном, иногда при погрузке приходится производить значительные горизонтальные перемещения (до 3 м). Для этой цели сооружают деревянные или металлические подкрепления — пути.

Двигатель устанавливают на деревянные прокладки, уложенные под лапами на опорные поверхности фундамента с таким расчетом, чтобы лапы были выше стальных штатных установочных прокладок или клиньев.

При центровке для перемещения двигателя в отверстия с резьбой на его лапах устанавливают отжимные болты, обеспечивающие вертикальные перемещения, а также специальные скобы — для горизонтальных перемещений. Вместо скоб часто к полкам фундаментов временно приваривают упоры с отжимными болтами, расположенными на уровне лап двигателя.

Яндекс.Метрика