Монтаж судового валопровода

Монтаж судового валопровода состоит из работ, связанных с установкой опорных и упорных подшипников, гребных и промежуточных валов, соединительных муфт и гребных винтов.

Монтаж опорных подшипников промежуточных валов и упорных подшипников выполняют совместно с центровкой валопроводов, крепление их— после окончательной центровки.

Технологический процесс монтажа состоит из трех групп основных операций: подготовки фундаментов и погрузки подшипников и валов в корпус судна, центровки валопровода и крепления подшипников к судовым фундаментам.

Наиболее трудоемки и сложны операции центровки валопроводов из-за жестких требований к точности монтажа.

В судовом валопроводе возникают напряжения от действия крутящего момента двигателя, упора винта и веса самого вала. Эти напряжения и нагрузки могут значительно возрастать при искривлениях валопровода, вызванных технологическими (монтажными) или эксплуатационными факторами. Учет этих факторов показал, что точное соблюдение прямолинейности валопровода для нормальной работы является отнюдь не обязательным.

Абсолютные значения расцентровок играют гораздо меньшую роль, чем их взаимное расположение.

Расчетное определение допускаемых смешений и изломов.

Водопровод большой длины. Качество центровки незначительно зависит от несоосности концевых валов (гребного и вала.двигателя) у валопроводов большой длины. Для определения допустимых рас-центровок Д. Л. Гармашев предложил приемлемые для практического применения приближенные формулы, представляющие собой неравенства, в правой стороне которых даны значения постоянных величин для данного валопровода, а в левой — суммы замеренных расцентровок валов.

По приближенным формулам значения допустимых расцентровок подсчитывают для всех соединений, кроме соединения носового промежуточного вала с валом двигателя (для него установлены более жесткие допуски: 0,1 мм по смещению и 0,15 мм/м по излому). Полученные значения пригодны для оценки качества центровки-на плаву; при проверке на стапеле расчетные допустимые смещения и изломы необходимо ужесточить вдвое.

При замерах изломов и смещений и сравнении их значений с расчетными (допустимыми) необходимо вносить поправки на провисание и поворот концов валов от собственного веса.

Яндекс.Метрика