Мотолодка-трехтонка

Мотолодка-трехтонка  имеет обводы днища с туннелем в диаметральной плоскости (ДП) и поперечным реданом, близкие к применяемым на гоночных скутерах.

На полном ходу лодка глиссирует на трех точках — бортовых спонсонах и подпорном клине, образованном отгибом днища туннеля в корме. Для облегчения выхода на режим глиссирования опорная площадь спонсонов увеличена благодаря установке бортовых пластин.

Проект лодки разработан Г. В. Махоткиным для любительской постройки. Благодаря высокому гидродинамическому качеству и малой массе она развивает с одним водителем скорость 22—25 км/ч. Выполнена из листов фанеры толщиной 4 мм и сосновых реек; бортовые гидродинамические пластины — из дюралюминия.
Экипаж размещается на двух низких банках, которые можно перемещать вдоль кокпита для обеспечения оптимального дифферента.

Яндекс.Метрика