Оклейка пленками

Для нанесения бортовых номеров и различных надписей и рисунков на лодки и катера, имеющие жесткий корпус существует много материалов и технологий, аналогичных тем, что используются для автомобилей. Это аппликация специальными цветными пленками, затяжка поверхности (wrapping) литьевыми пленками, аэрография, трафаретная печать. Жесткие корпуса изготовлены или из пластиков или из металлов и окрашены различными эмалями. Эти свойства и определяют наиболее приемлемую технологию изготовления рисунков и надписей. Выбор технологии зависит от физико-химических свойств материала обрабатываемой поверхности, условий применения и желания владельца.

Мы остановимся на технологии нанесения изображения на лодки из ПВХ ткани. Благодаря своей мобильности, простоте в эксплуатации, надежности и безопасности, надувные лодки из ПВХ завоевали огромный сегмент рынка. Материал из которого изготовлено современное надувное судно представляет собой прочную, армированную капроновыми нитями с особым плетением, ПВХ ткань изготовленную литьевым способом плотностью от 750 до 1100 и более грамм на 1 кв. метр. Технологии нанесения рисунков и надписей на данный тип материала существуют давно и хорошо известны. Достаточно посмотреть вокруг на любой городской улице. Дело в том, что материал из которого изготовлены уличные растяжки и баннеры аналогичен тому, из которого изготавливаются и лодки. Просто плотность и прочность баннерной ткани намного ниже, чем у лодочной. Есть даже баннерная сетка, пропускающая воздух, которая применяется для уличных растяжек. Как правило, рекламные рисунки и тексты печатаются на специальных широкоформатных принтерах специальными сольвентными чернилами, которые устойчивы к агрессивной окружающей среде и воздействию ультрафиолета (попросту говоря, не выгорают на солнце). Реже используется аппликация специальными самоклеящимися пленками для баннерной ткани или шелкотрафаретная печать красками для ПВХ.

Но ни один из перечисленных способов не подходит частично или полностью для применения на надувных лодочных корпусах из ПВХ ткани. Широкоформатный принтеры рассчитаны листовой материал, и, напечатать на уже готовом корпусе при всем желании не получится. Аппликация из специальной самоклеящейся баннерной пленки тоже не совсем отвечает поставленной задаче. Дело в том, что лодка в процессе эксплуатации подвергается множеству циклов сборкаразборка, которые заключаются в сворачивании корпуса, накачивании и спуске воздуха. В результате этих метаморфоз ткань подвергается растяжению и сжатию, сминается и расправляется. Если последнее не влияет на качество аппликации, то степень растяжения пленки не соответствует степени растяжения ткани корпуса. В результате чего пленка начинает отслаиваться и морщиниться, аппликация теряет внешний вид. Но данный способ хорошо подходит для оформления тентов из ПВХ (носовые тенты лодок), лодок типа РИБ, надувные борта которых нет необходимости накачивать и сдувать при каждом использовании.

Технология шелкотрафаретной печати по качеству результата оптимально подходит для нанесения рисунков и надписей на надувные корпуса при условии применения соответствующей по характеристикам краски. Правда и здесь есть свои «но». Данная технология построена на применении промежуточных носителей. Необходимо распечатать пленки с изображением, затем с помощью пленки изготовить трафарет из специального ячеистого материала, после чего нанести изображение на изделие. Это эффективно при работе с большим количеством однотипных изделий и широко применяется в рекламном производстве: печать на футболках, различных изделиях из ткани, пластиков. В нашем случае изображение должно быть индивидуально и не повторяться (бортовые номера, название судна, ник владельца, принадлежность к клубу или сообществу), размеры тоже различны, а применение множества промежуточных носителей в данном случае увеличивает стоимость и трудоемкость нанесения.

Разработка технологии декорирования бортов началась с решения стандартной для всех водномоторников задачи -нанесения бортовых регистрационных номеров. Этот вопрос давно обсуждается на всех тематических форумах. Прочитав различные рецепты данного действа, сопоставив собственные знания рекламных технологий, пришел к выводу о необходимости правильного сочетания двух технологий: аппликации самоклеящейся пленкой и трафаретной печати. Таким образом удалось сделать своеобразный «конструктор» для самостоятельного нанесения бортовых номеров. С помощью данного набора даже не специалист сможет качественно и быстро нанести бортовые номера на лодку.

Яндекс.Метрика