Организация корпуснозаготовительного производства

Современные судостроительные заводы изготовляют корпусные детали на поточных линиях, где соответствующее оборудование для выполнения рассмотренных выше операций расставлено в технологической последовательности производства работ, а передвижение материалов, полуфабрикатов и деталей по поточной линии осуществляют по самоходным рольгангам в принудительном ритме.

В связи со специфичными условиями корпуснозаготовительных цехов заводов Минречфлота РСФСР (небольшие площади цехов, небольшой объем переработки металла, смешанная программа судостроения и судоремонта) при организации поточных линий исходят из следующего:

передвижение материалов,полуфабрикатов и деталей по поточной линии осуществляют главным образом с помощью кранов, оснащенных быстросъемными электромагнитными или вакуумными захватными приспособлениями;

все основные виды обрабатывающего оборудования (листоправильные вальцы, гильотинные ножницы, пресс-ножницы и др.) оснащают поддерживающими рольгангами для облегчения труда рабочих в процессе обработки деталей;

у каждого рабочего места предусматривают оборудованную площадку для деталей, ожидающих обработки.

Схема организации поточной линии, разработанная для корпусно-заготовигельного цеха одного из заводов Минречфлота РСФСР (рис. ниже), может служить типовой. По этой схеме склад металла расположен в непосредственной близости к цеху. Листы хранят в пакетах на площадках 49, а профили — на стеллажах 48. Склад обслуживает слиповый кран 1.

Организация корпуснозаготовительного производства

 

На первом участке поточной линии правят, очищают, пассивируют, олифит и сушат листовую сталь. Здесь установлены листоправильные вальцы 5, кантователи 7 и 11, дробеметная установка 8 и установка для консервации 9. Управляют работой всех агрегатов с пульта 4. Транспортируют лист на этом участке по рольгангам 2, 3 и 6.

На втором участке поточной линии вырезают детали с криволинейными кромками из толстолистовой стали. Здесь установлены разметочные столы 15, газорезательный автомат 19, раскройный стол 16 для ручной и полуавтоматической газовой резки и стол 17 для зачистки кромок деталей от грага. У стен цеха на этом участке размещены стеллажи 14 для разметочных шаблонов и копир-щитов, в центре — площадки 10 для складирования ожидающих обработки деталей, а в конце поточной линии — площадка 20 для комплектации готовых деталей. Участок обслуживает кран 18.

На третьем участке поточной линии вырезают все листовые детали с прямолинейными кромками и детали с криволинейными кромками из тонколистовой стали. Здесь установлены гильотинные ножницы 44 и и пресс-ножницы 42,оснащенные поддерживающими рольгангами 45. На этом участке расположены площади 43 и 47 для складирования ожидающих обработки деталей. Участок обслуживают поворотный кран 13, мостовой кран 41 и рольганг 46.

На четвертом участке поточной линии гнут листовые детали. Здесь установлены кромкогибочный станок 40, гидравлический пресс 38, листогибочные вальцы 35 и листогибочный станок ЛГС-2М 33, вблизи которых соответственно расположены площадки 34, 36, 37 и 39 для складирования ожидающих обработки деталей.

На пятом участке поточной линии изготовляют детали из профильной стали. Здесь установлены разметочный стол-рольганг 23, комбинированные пресс-ножницы 25, гибочно-рихтовальный станок 29, оснащенный поддерживающими рольгангами 28, плита 30 для ручной правки деталей, стол 26 для ручной газовой резки и сверлильный станок 31. На этом участке расположены площадки 22. 24 и 27 для складирования ожидающих обработки деталей. Транспортируют профильный металл на участок на самоходной рельсовой тележке 1 2.

Четвертый и пятый участки поточной линии обслуживает мостовой кран 32. Транспортируют изготовленные детали на участок предварительной сборки на самоходной рельсовой тележке 21.

Все краны оснащены траверсами с вакуумными присосами для транспортировки одиночных листов и захватами для транспортировки профилей.

Яндекс.Метрика