Остаточный общий прогиб корпуса

Остаточный общий прогиб корпуса и остаточные напряжения возникают: при сварочных работах; при ремонтных работах, когда одна часть конструкции находится под нагрузкой и напряжена, а другая, сопрягаемая с ней часть, находится в свободном состоянии; при наличии зон пластических деформаций в нагружаемой конструкции; при несогласованности размеров отдельных сопрягаемых элементов конструкций при сборке и др.

Практически каждая технологическая операция при ремонте корпуса приводит к возникновению остаточных напряжений и деформаций. Остаточные прогибы корпусов, превышающие нормативные, являются существенным дефектом судна. Они в ряде случаев оказывают влияние на общую прочность корпуса.

Остаточные напряжения в сочетании с другими неблагоприятными факторами способствуют образованию трещин в металле корпуса. В связи с этим при разработке технологии ремонта корпусов судов на слипах необходимо предусматривать мероприятия, при которых возникающие остаточные деформации и напряжения были бы минимальными.

Методика расчета остаточных напряжений и деформаций для указанных выше случаев предложена акад. Ю. А. Шиманским. В качестве примера рассмотрим случай ремонта корпуса судна, установленного на кильблочные тумбы горизонтального стапеля слипа. Допустим, что после постановки судна на кильблочные тумбы в сечении А А действует изгибающий момент М. До удаления поврежденного участка корпуса указанный изгибающий момент вызовет в продольных связях корпуса напряжения.

Яндекс.Метрика