Предмонтажная сборка

Оборудование современных судов внутреннего плавания становится все более сложным и мощным. Оно чрезвычайно разнообразно и весьма многочисленно. Это главные двигатели, валопроводы, вспомогательные механизмы главных двигателей и систем, электростанции, котельные установки, теплообменные аппараты, средства связи и навигации и др.

Трудоемкость монтажных работ составляет 7—12% от общей трудоемкости постройки судов. Большую часть оборудования при секционном методе постройки устанавливают на стапеле. Лишь при блочном способе постройки до 60% этих работ выполняют на участках предварительной сборки.

Наиболее прогрессивным методом организации и технологии монтажа оборудования является пред монтажная сборка, при которой часть работ выполняют в цеховых условиях до начала монтажа на судне.

Предмонтажная сборка особенно эффективна в сочетании с агрегатированием механического оборудования. Сущность агрегатирования заключается в том, что оборудование вместе с арматурой, приборами и трубопроводами собирают в цехе в один агрегат. Главное в агрегатировании — достижение высокой цеховой готовности оборудования перед поступлением на монтаж. Агрегат должен быть полностью собран и испытан на стенде под нагрузкой. На судне его запуск должен производиться без дополните!ьной проверки и регулировки. Агрегатнруют также системы, обслуживающие главные двигатели, например топливную, смазки и др.

Предмонтажная сборка механического оборудования тесно связана с возможностью предварительной заготовки узлов трубопроводов и, в особенности, панелирования, т. е. изготовления в цехе трубопроводов прямолинейных участков совместно с арматурой и устройствами на транспортабельных каркасных панелях, которые затем в сборе подают на судно для монтажа систем в целом.

Стремление установить на судах окончательно собранные механизмы и агрегаты диктуется преимуществами предмонтажной сборки оборудования и агрегатных конструкций, к которым относят:

  • улучшение условий выполнения сборки механизмов в цехе;
  • возможность проведения монтажных работ параллельно и независимо от производства других работ в том же районе судового помещения;
  • уменьшение протяженности трубопроводов, а также количества фундаментов;
  • уменьшение массы и габаритов оборудования и рациональное использование объемов судовых помещений;
  • повышение ремонтопригодности и удобств обслуживании.

Предмоитажная сборка механического оборудования на общих каркасах или рамах без изменения конструкции самого оборудования позволяет снизить трудоемкость монтажа на судне на 15—40% при резком сокращении длительности монтажа.

Яндекс.Метрика