Процесс развития коррозии

Корпуса судов внутреннего плавания находятся в пресной и морской воде, богатой различными солями. В этих условиях процесс коррозии развивается гораздо быстрее.

Процесс электрохимической коррозии значительно зависит от структуры и состояния поверхности металла, а также от раствора электролита.

Все технические металлы отличаются структурной неоднородностью, ион-атомы их поверхности не насыщены, имеют свободные связи, а следовательно, могут насыщать эти связи за счет адсорбции. В зависимости от состояния металлической поверхности различные ее участки обладают неодинаковой адсорбционной способностью. Электрохимическая коррозия металла — это следствие физической и химической неоднородности сплавов и поверхностных пленок, возникающих в процессе плавки, проката и термической обработки. Поэтому поверхность металла можно рассматривать как многоэлектродную сложную систему, состоящую из множества анодных и катодных участков.

Участки поверхности металла, где происходит выход ион-атомов металла в электролит, называют анодами, а процессы, протекающие на этих участках, — анодными.

Участки поверхности металла, где происходит поглощение и разрядка избыточных электронов, называются катодами, а процессы протекающие на этих участках, — катодными.

В результате взаимодействия гальванических пар участки поверхности металла, играющие роль анодов, разрушаются. Для характеристики процессов электрохимической коррозии обычно измеряют коррозионные токи и потенциалы металлов. При этом всегда находят пропорциональную зависимость между количеством тока, вышедшего из анодной области, и количеством металла, подвергшегося коррозии, что вполне соответствует законам электролиза.

Анодными и катодными участками на корродирующей поверхности металла являются места, различные по своему химическому составу и физическому состоянию. Поверхность металла, получившая деформацию при технологической обработке, становится анодом и подвергается коррозионному разрушению.

Анодные и катодные участки на корпусе судна в процессе его эксплуатации могут не занимать определенного места:    анодные    участки на судне, находящемся в движении, могут стать катодными при стоянке судна и наоборот, в зависимости от напряжений, возникающих в корпусе судна. Напряженное состояние элементов корпуса судна, вызванное большим количеством продольных и поперечных сварных швов, гибочными работами и устранением различных деформаций, способствует развитию электрохимической коррозии.

Поверхность металлического корпуса всегда соприкасается с водой или находится в атмосфере, насыщенной влагой, поэтому есть все условия для развития процесса коррозии и образования ржавчины. Исследования показали, что ржавчина (продукт коррозии) состоит примерно из 60% окиси железа Fe2O3, 32% закиси железа FeO и 8% углекислой закиси железа. Цвет ржавчины — от желтого до красного и темно-коричневого — в основном зависит от состава воды.

Яндекс.Метрика