Процесс выморозки

Процесс выморозки можно значительно ускорить применением искусственной вентиляции колодцев и подведением под них пластин льда, отколотых за пределами ледяной чаши вымораживаемого судна.

Выполнять ремонтные работы по корпусу в выморозочных колодцах следует узким фронтом с целью завершения в течение рабочей смены определенных участков замены днищевого перекрытия в пределах данного колодца, что необходимо для предотвращения затопления отсека корпуса в случае внезапного прорыва воды в выморозочиый колодец.

Основные работы по ремонту корпусных конструкций при среднем и капитальном ремонте выполняют на слипах, чему предшествует значительный объем вспомогательных работ, составляющий по трудоемкости более 6% от общего объема ремонта корпуса.

К вспомогательным работам относят: подготовку кильблочных тумб для установки судна на стапеле, перестановку тумб под корпусом судна, сооружение наружных и внутренних лесов, подмостей и трапов а также проверку состояния корпуса судна в процессе ремонта.

Унифицированные (инвентарные) металлические кильблочные тумбы позволяют широко применять крановые средства на стапельной площадке до установки судна. На слипах с твердыми покрытиями для перемещения и установки кильблочных тумб под корпусом судна можно применять ручные шарнирные тележки на пневмокатках.

С помощью таких тележек один человек может поднять, переместить и установить на новое место кильблочную тумбу массой до 200 кг, т. е. механизируются трудоемкие операции по перестановке тумб под корпусом судна при выполнении ремонтных, очистных и окрасочных работ.

После установки судна на кильблочные тумбы сооружают леса и трапы с наружной стороны и подмости для работы внутри корпуса судна.
Твердые покрытия на горизонтальных стапельных местах слипов позволяют механизировать вспомогательные работы с помощью катучих инвентарных тезескопических лесов и передвижных трапов, например ремонт иллюминаторов, привальных брусьев, замена или правка отдельных участков обшивки и т. д.

Яндекс.Метрика