Производственные и конструктивные факторы

Производственные факторы включают габариты пролетов, высоту до подкрановых путей, мощности кранов и размеры ворот корпусно-сборочного цеха, мощности подъемно-транспортных средств на стапеле, а также годовую программу и общий размер серии судов, намечаемых к постройке на заводе.

Конструктивные факторы включают: размерения корпуса судна, принятую систему набора, расположение фундаментов, люков и вырезов.
При постройке судов небольших размеров секционный способ сборки может оказаться нерациональным.

Система набора определяет соотношение размера секций по длине и ширине: секции с продольной системой набора делают длинными и узкими, а с поперечной системой — короткими и широкими.

Стыки секций не должны проходить в местах расположения крупных фундаментов.

При наличии на палубе больших люковых вырезов стыки не должны попадать на места их закруглений.

Секции или блоки должны быть достаточно жесткими, чтобы обеспечить возможность их транспортировки и монтажа на стапеле без нарушения геометрической формы. При разбивке корпуса на блоки его делят кольцевыми сечениями так, чтобы в каждый блок входили поперечные переборки. В отдельных случаях допускается применение временных технологических жесткостей, которые снимают после монтажа секций или блоков на стапеле. Форпик и ахтерпик, надстройки и рубки обычно выделяют в отдельные блоки.

Монтажные стыки секций (блоков) предусматривают в одной плоскости. Монтажные пазы секций располагают параллельно диаметральной плоскости (ДП). Расстояние стыков и пазов секций (блоков) от переборок принимают, как правило, 200—600 мм, а от параллельного им набора — не менее 200 мм. При наличии коффердамов шириной более 600 мм межблочные стыки располагают между коффердамными переборками.

Яндекс.Метрика