Рабочее проектировании головного судна

На втором этапе, как правило, ЦКБ, а иногда завод-строитель при рабочем проектировании головного судна разрабатывает:

а) организационно-технологическую схему постройки судна, которая включает планировку участков предварительной и стапельной сборки судна и его спуска на воду;

б) предварительный перечень технологических комплектов, который устанавливает разбивку всего объема работ по постройке судна на планово-учетные единицы — технологические комплекты. Общее количество комплектов работ по постройке речного или озерного судна обычно нс превышает 100—150.

При разбивке работ на технологические комплекты исходят из следующих положений:

работы в комплекте должны соответствовать принятой технологической схеме постройки, независимо от того, к каким конструктивным разделам или группам они относятся;

комплект должен содержать работы, которые могут быть выполнены без разрыва во времени и независимо от работ других комплектов;

работы, входящие в комплект, как правило, должен выполнять один цех;

продолжительность работ каждого цеха по комплекту не должна превышать срока, принятого на заводе;

в)  предварительный укрупненный технологический график по стройки судна, который устанавливает последовательность выполнения работ, их продолжительность и общий цикл постройки судна.

г)    чертежи технологической оснастки в соответствии с перечнем, согласованным в принципиальном технологическом процессе. К ним относят чертежи кондукторов для сборки и сварки сложных узлов (насадки, кронштейна гребного вала, руля, рамок поперечного набора и пр.), чертежи постелей для сборки и сварки секций, чертежи стапеля для сборки и сварки корпуса и надстроек, чертежи специальной оснастки для монтажа движительно-рулевого комплекса и др.;

д) ведомость заказа материалов на изготовление оснастки. Ведомость составляют по рабочим чертежам оснастки и уточняют предварительные данные, заложенные в сметно-финансовый расчет;

е) проектно-специфицированные нормы расхода материалов. Нормы разрабатывают по рабочим чертежам. Они являются уточнением ранее выпущенных проектных норм расхода материалов. В проектно-специфицированные нормы включают те же документы, что и в проектные нормы, а отличаются они тем, что сводные нормы в них специфицированы по всем типоразмерам материалов.

По проектно-специфицированным нормам планируют материалы при мелкосерийной постройке судов (при годовой программе не более 5 единиц).

На третьем этапе при корректировке документации на серийную постройку судна разрабатывают технологическую документацию, объем которой устанавливает завод-строитель в зависимости от типа и размерений судна, размера серии, степени подготовки производственных рабочих и инженерно-технического персонала и пр.

Типовой перечень технологической и нормативной документации на серийную постройку судов включает: перечень технологических комплектов; ведомости — узлов и секций, отливок и поковок, комплектовочно-маршрутные, технолого-нормировочные; карты-раскроя листового металла, отливок и поковок; технологические процессы и инструкции на сборку и сварку узлов, секций, блоков, стапельную сборку и сварку корпуса, монтаж главных двигателей, специфицированные нормы расхода материалов и др.

Лакомство, которое стоит попробовать

Яндекс.Метрика