Разработка ремонтной схемы корпуса судна

При разработке ремонтной схемы корпуса судна необходимо учитывать преобладающее влияние коррозионной шероховатости носовой части корпуса, составляющее примерно 75% от общего увеличения сопротивления.

Поэтому производство трудоемких шпаклевочных работ, предназначенных для устранения коррозионной шероховатости обшивки, необходимо предусматривать в основном в носовой части судна.

Качество поверхности обшивки корпуса судна характеризует допускаемая высота шероховатости обшивки.

Под допускаемой высотой шероховатости понимается предельная высота (глубина) элементов шероховатости, при которой сопротивление трения не превышает сопротивления технически гладкой пластины.

По расчету допускаемые шероховатости обшивки корпусов для различных типов судов внутреннего плавания лежат в пределах 0,015— 0,045 мм. Такую малую шероховатость практически трудно обеспечить, однако к этому необходимо стремиться при выполнении шпаклевки и окраски корпусов судов.

На ходовые качества судна оказывают также влияние различные деформации обшивки, особенно гофрировка со значительными стрелками прогиба в районе носовой оконечности до миделевого сечения корпуса.

Для выявления скорости нарастания стрелок прогиба гофрировки с увеличением срока эксплуатации грузовых теплоходов замерялись гофрировки бортовой обшивки на 35 судах.

Исследования показали, что участки с наибольшей стрелкой прогиба обычно находятся в носовой части за форштевнем и в районе скулы, между 18— 32 шпангоутами.

Буксировочные испытания натурного судна с искусственно выполненной, гофрировкой обшивки в носовой части судна (от носа до миделя) с максимальной стрелкой прогиба гофра h = 49 мм при средней скорости движения судна v — 3,5 м/с показали, что сопротивление движению возросло почти в 2 раза, что соответствовало потере скорости судна на 25%.

В действительности на эксплуатирующихся судах внутреннего плавания имеются только отдельные участки гофрированной обшивки с различными значениями стрелок прогиба. Так как потери скорости движения судна зависят от удельного значения поверхности гофрированных участков обшивки в общей площади смоченной поверхности корпуса и среднего значения стрелок прогиба гофр, в реальных условиях потери скорости движения судна могут иметь различные значения от 2 до 15%.

Целесообразность выполнения ремонтных работ по корпусу судна можно определить сопоставлением потерь от снижения скорости судна из-за наличия коррозионной шероховатости и гофрировки обшивки с затратами на ремонт.

Таксы — охотничьи собаки

Яндекс.Метрика