Ремонт литых и кованых частей корпуса

Ремонт литых и кованых частей корпуса сводится в основном к заварке или замене поврежденных участков. Форштевень, ахтерштевень, кронштейны гребных валов, клюзы и другие литые и кованые детали подвергаются коррозионно-эрозионному износу и различного рода повреждениям, что весьма характерно для судов внутреннего плавания, плавающих на фарватерах с ограниченными глубинами.

Форштевень с прилегающими к нему кромками листов наружной обшивки корродирует и истирается при работе судна во льдах. Весьма часты повреждения форштевня при столкновении судна с плавающими предметами, от ударов о подводные камни и навалов на причальные сооружения.

Ахтерштевни, кронштейны и другие кованые или литые детали кормовой части судна подвергаются электрохимической коррозии из-за соприкосновения с разнородными металлами (бронзовые или латунные втулки, облицовки и др.), а также кавитационному разрушению. Работа судна на мелководье приводит к весьма частому повреждению этих деталей (трещины, изгибы или поломки). Клюзы интенсивно истираются в местах скольжения якорных цепей.

В зависимости от вида износа или повреждения назначают различные технологические процессы для их устранения. При значительном истирании или коррозионном износе форштевень и кромки прилегающих к нему листов можно восстановить электронаилавкой с последующей зачисткой наплавленного металла наждачными кругами.

Трещины в штевнях и кронштейнах заваривают; значительно труднее устранить изгибы штевней. При относительно небольших стрелках изгиба их выпрямляют на месте с помощью домкратов, предварительно нагревая поврежденные участки. Значительные изгибы или разрушения на отдельных участках штевней приводят к необходимости вырезки этих участков газовой резкой и вставки заготовленных в цехе новых частей с помощью электросварки. Для сварки делают Х-образную разделку кромок.

В навигационном ремонте иногда принимают временные меры но восстановлению штевней — устанавливают на сварке защитные коробки из листовой стали, согнутые по форме штевня. Однако полностью восстанавливают работоспособность штевней с заменой изношенных неповрежденных участков на слипе или в доке.

Повреждения лап кронштейнов также заваривают. Для этого место излома разделывают под V- или Х-образный шов (в зависимости от размеров кронштейнов) и заваривают электросваркой. Иногда для усиления места излома место сварки с двух сторон (или с одной стороны) подкрепляется установкой на сварку планок. Для сохранения осевой линии вала изменяют последовательность сварки при смещении осевой линии.

Изношенные места якорных клюзов восстанавливают электронаплавкой с последующей зачисткой наплавленного металла. Чугунные клюзы наплавляют специальными электродами для холодной сварки чугуна (при нагреве чугунной детали до 40—50 С).

Проверку непроницаемости корпусов судов после ремонта производят но нормам испытаний, изложенным в ГОСТ 3285—65. Испытания корпусов судов при ремонте или модернизации производятся теми же методами, что и для вновь строящихся судов.

Яндекс.Метрика