Секционная сборка корпуса

Постройка судна на стапеле из плоскостных и объемных секций включает комплекс установочно-проверочных работ. Установочные работы состоят из операций по раскреплению и перемещению секций, проверочные — по проверке положения конструкции.

Установочно-проверочные работы составляют от 15 до 27% от всех стапельных работ. Значительная трудоемкость этих работ объясняется наличием технологических припусков, которые на стапеле необходимо размечать (причерчивать) и обрезать. Размер припуска принят для прямолинейных кромок 20 мм, для криволинейных — 50 мм.

Наличие припусков по монтажным кромкам заставляет при сборке корпуса на стапеле дважды устанавливать и проверять положение каждой секции (для причерчивания и для стыкования после обрезки припуска.)

Изготовление секции без припусков (в допусках) может быть обеспечено при выполнении:

  • сборки двух смежных секций разных типов на общей постели с подгонкой кромок монтажного соединения;
  • сборки однотипных секции «цепочкой» на двухпозиционной постели (одна позиция—для сборки, вторая — для сварки) с подгонкой секций по монтажным стыкам;
  • предварительной контуровки секций в чистый размер после их изготовления;
  • сборки и сварки секций с учетом расчетных ожидаемых деформаций и укорочений;
  • сборки и сварки секций в контуре, строго ограничивающем монтажные кромки.

Контуровка секций является наиболее прогрессивным способом. Установка секций на стапеле без монтажных припусков позволяет снизить трудоемкость сборочных работ на 20—40% и проверочных— на 10—32%. Наиболее благоприятными для отказа от припусков являются межсекционные соединения впритык, а они составляют 55% от общей протяженности.

Яндекс.Метрика