Швартовные и ходовые испытания

После спуска судов и окончания монтажных работ параллельно с корпусодостроечными и отделочными работами готовят к испытаниям все судовое оборудование и судно в целом. Подготовка включает расконсервацию механизмов и агрегатов, промывку полостей трубопроводов и цистерн, опробование механизмов и систем в действии для выявления и устранения всех дефектов и недоделок.

Чистовую отделку и окраску помещений и оборудования, которые могут быть загрязнены, производят после испытаний. По окончании подготовительных работ начинают приемо-сдаточные испытания по специальным программам, объем и содержание которых зависят от типа и назначения судна, а также степени освоения его постройки (головное, серийное, серийное — контрольное).

Испытания проводят с целью всесторонней проверки соответствия построенного судна (его корпуса, механизмов, судовых устройств, систем и оборудования) проекту, а также проверки качества построечных, монтажных и отделочных работ.

Испытание серийного контрольного судна (например, каждого 10-го в серии), которое проводят по полной программе испытаний головного судна, позволяет: установить стабильность результатов испытаний серийных судов, подтвердить результаты испытаний головного судна, подтвердить надежность работы устройств, систем, аппаратов и механизмов в натурных условиях, близких к эксплуатационным.

Испытания механического оборудования и судна в целом делят на этапы:

  • стендовые испытания отдельных механизмов;
  • швартовные испытания судна;
  • ходовые испытания судна;
  • ревизия отдельных механизмов и контрольный выход судна.

Каждый из этапов предусматривает проверку готовности оборудования или судна в целом к испытаниям следующего этапа. Совершенствование испытаний достигается за счет:

  • максимального приближения стендовых испытаний судовых механизмов и устройств к условиям их работы на судне;
  • широкого внедрения испытания энергетической судовой установки на швартовах по ходовым характеристикам, созданным за счет применения различных нагрузочных устройств;
  • испытании рулевых и якорных устройств на швартовах по ходовым характеристикам;
  • разработки и внедрения инструментальных методов испытания навигационного оборудования (радиолокационной станции, лагов, гирокомпаса, тифонов и др.).

Основным направлением сокращения длительности испытаний является совмещение швартовных и ходовых испытаний и проведение их на акватории завода.

Использование нагрузочных устройств и инструментальных методов проверок оборудования судов водоизмещением до 3—4 тыс. т позволяет в ряде случаев отказаться от ходовых испытаний. Полные объемы швартовных и ходовых испытаний выполняют только на головных или на серийных контрольных судах.

Объемы и содержание приемо-сдаточных испытаний определяют программы испытаний для всех механизмов, устройств и систем.

Яндекс.Метрика