Сложные проверочные работы

Весьма сложные проверочные работы приходится выполнять при стыковании с основным корпусом кормовой объемной секции, имеющей тоннельные обводы и дейдвудные устройства. Положение этой секции должно быть координировано относительно осевой линии вало-провода и, кроме того, проверено по длине, высоте и на крен.

Оптические приборы особенно удобны для контроля и корректировки положения формируемого корпуса в целом. При установке очередных секций или при погрузке механизмов происходит обмина-нне опор и частичное проседание корпуса, кроме того, в ходе сварочных работ происходит образование общих деформаций продольного изгиба корпуса. Все это приводит к изменениям упругой линии корпуса, которые могут быть определены с помощью теодолита и нивелира.

Отклонение килевой линии судна с достаточной точностью можно наблюдать ежедневно подвижкам реперов, острия которых прижаты к поверхности корпуса судна снизу по ДП. При проседании корпуса в месте установки репера движок его опускается по рейке, закрепленной неподвижно к основанию стапеля. Значение опускания находят по делениям на рейке.

Если обнаружено значительное отклонение корпуса от теоретического положения, подклинивают опорные устройства и регистрируют исправление в построечном журнале судна.

Когда весь корпус судна сформирован и закончены сварочные работы, замеряют фактическую длину, ширину и высоту корпуса. Отклонение этих размеров от проектных не должно превышать следующих значений: длина между перпендикулярами ±5т —30 мм, где т — количество секций по длине; ширина ±25 мм —для крупных судов, ±20 мм—для средних судов, ±10 мм — для малых судов; высота борта ±20 мм — в средней части корпуса крупных и средних судов и ±15 мм — малых судов. Проверку размерений корпуса выполняют при помощи рулетки и весков.

Перед спуском судна на воду на наружной обшивке размечают грузовую ватерлинию, а также наносят ватерлинию, соответствующую водоизмещению порожнем. В оконечностях и у мидель-шпангоута размечают марки углубления, служащие для определения осадки судна. Для нанесения грузовой ватерлинии и марок углубления устанавливают горизонтальные шергени, выверенные по базовой плоскости. При помощи реек высоты или рулетки от поверхности шергеня откладывают точки ватерлинии и марок углубления.

Яндекс.Метрика