Смена палубного настила

Смену палубного настила начинают с удаления пробок над шпильками крепления, отвинчивания гаек и снятия досок. По мере снятия деревянного настила производят дефектацию и ремонт металлической палубы и шпилек крепления палубника.

После тщательной очистки и проверки водонепроницаемости отремонтированной металлической палубы ее грунтуют и окрашивают эпоксидно-этинолевыми красками за 2 раза. В качестве палубника используют антисептированную сосну, влажность которой не должна превышать 20%.

Собирают палубный настил после установки ватервейса, при этом разгоняют стыки каждой доски и размечают отверстия для крепления. Плотное прилегание досок обеспечивают с помощью специальных винтовых струбцин. Качественное уплотнение стыков и пазов можно получить применением эластичных составов на каучуковой основе или герметизирующими составами типа резины. Для создания водонепроницаемого покрытия наружную поверхность палубы следует окрасить водостойкими красками. Учитывая сложность герметизации палубных покрытий и высокую стоимость их ремонта, настил палубы можно заменить более экономичными мастичными покрытиями.

Для покрытия внутренних палуб можно применить ксилолитовую мастику. Добавляя в отделочный слой этой мастики красящие вещества, можно придать палубе различный цвет. Применяют также мастики на основе цементно-латексного и магнезиально-ссвелито-латексного компаундов.

Характер износа деревянных полов внутренних помещений аналогичен износу палубника. Их ремонт выполняют непосредственно на судне, что затрудняет применение средств механизации.

Поэтому более прогрессивным методом является замена сплошных деревянных настилов полов съемными щитами, что улучшает условия проведения профилактических уходов (своевременная просушка, очистка, окраска и т. п.) и снижает трудоемкость ремонтных работ. Ремонтируют и изготовляют щиты в цехе, что значительно улучшает условия труда, создает возможность применить средства механизации, снижает трудоемкость и сроки ремонта.

Совершенствование технологии деревообделочных работ может быть осуществлено при максимальном переносе работ с судна г цех. Поэтому щитовой метод изготовления и ремонта судовых деревянных конструкций не должен ограничиваться щитами для полов или настила в трюмных помещениях, но должен быть распространен на Есе сбстроечные и отделочные работы в жилых и служебно-бытовых помещениях судна. Этому в значительной степени способствует есзмсжнссть широкого применения декоративных слоистых пластиков различных расцветок, имитирующих породы дерева и материалы.

Слоистые пластики улучшают санитарно-гигиенические условия судна; они долговечны, стойки при действии щелочей, кислот и масел, не нуждаются в окраске поверхности, их можно протирать и мыть горячей водой. При необходимости производства ремонтных работ по корпусу, надстройкам и жилым помещениям щитовые панели легко демонтировать и вновь установить по завершении ремонтных работ.

Обрешетник также может быть изготовлен из отдельных щитов-рамок с заранее подготовленными отверстиями для крепления к шпилькам, приваренным к набору корпуса. После установки обрешетника можно выставлять секции щитов внутренней обшивки помещений.

Яндекс.Метрика