Способы замера деформаций и выявления трещин

При предремонтной дефектации корпуса судна замер стрелок прогиба и размеров вмятин, гофрировки и бухтин производят с помощью стальной гибкой линейки.

Наиболее распространенными способами выявления трещин являются визуальный и керосино-меловой.

Визуальный способ выявления трещин заключается в осмотре невооруженным глазом, или через луну, поверхности обшивки и набора, сварных швов и т. п. Этот способ не всегда надежен, поскольку таким путем можно обнаружить только крупные трещины. Выявление мелких трещин требует усиленного освещения обследуемой поверхности, лупы и особых навыков со стороны контролирующего персонала.

Керосино-меловой способ заключается в обильном смазывании керосином очищенной поверхности обследуемого участка с последующим ее протиранием насухо и покрытием меловым раствором. О наличии и размере трещин судят но жировому следу на меловой поверхности, возникающему на месте трещины, вследствие впитывания керосина мелом.

При проверке наличия трещин обе стороны поверхности тщательно очищают и просушивают.

После этого одну сторону обследуемой поверхности покрывают тонким слоем керосина, а на противоположную сторону наносят меловой раствор. В зимних условиях в состав мелового раствора вводят незамерзающий растворитель, не влияющий на белизну раствора. После высыхания мелового раствора в местах сквозных трещин появится жировой след от проникшего через трещину керосина.

Яндекс.Метрика