Судовые системы и технологии

Рост энерговооруженности современных судов приводит к значительной насыщенности судовых помещений разветвленными трассами систем и трубопроводов.

Трудоемкость их изготовления и монтажа, несмотря на непрерывное совершенствование технологии, возрастает и составляет в зависимости от типа судна от 7 до 11% трудоемкости всех работ по постройке судна. Технологию изготовления и монтажа трубопроводов во многом определяет конструкция путевого соединения. Большинство трубопроводов соединяют на фланцах, причем для повышения технологичности соединения все чаще применяют свободно сидящие фланцы. Появились более технологичные конструкции штуцерных соединений для труб малого диаметра. В условиях повышенной вибрации, при установке механизмов на амортизаторах, применяют дюрнтовые соединения.

Современное производство трубопроводных работ характеризуется:

  • применением более совершенного оборудования, обеспечивающего повышение точности изготовления труб и производительности труда;
  • внедрением оборудованных рольгангами линий для резки труб в комплексе с механизированным складом труб, при помощи которых происходит автоматическая подача труб к отрезным станкам и на последующие операции;
  • групповым запуском труб в обработку с использованием для этой цели карт раскроя и электронно-вычислительной техники;
  • широким внедрением изготовления труб по эскизам и совмещенным размерным схемам (до 75% труб по массе);
  • применением малой механизации при монтаже; расширением агрегатирования и панелирования.

В состав типовых технологических процессов изготовления и монтажа трубопроводов входят операции, перечисленные ниже. В ней же указано наиболее часто применяемое оборудование, инструмент и приспособления.

Читайте также:  Монтаж и испытание трубопроводов на судне