Технология центровки валопроводов

Технология центровки валопроводов по нагрузке на подшипники.

  1. Перед центровкой валопровода рассчитывают среднюю конструктивную нагрузку на подшипники, допускаемые дополнительные нагрузки на подшипники промежуточного валопровода, носовую опору дейдвуда и кормового подшипника двигателя по формулам (40) — (42). Если это условие не соблюдено, то корректируют задаваемые нагрузки за счет изменения их на подшипниках, близко расположенных к корме и носу. После корректировки сумма моментов сил задаваемых нагрузок на подшипники относительно ц. т. валопровода должна быть не более 0,1 Р
  2. После окончания монтажа гребных валов и установки двигателя на фундаментах устанавливают подшипники валопровода и на них укладывают промежуточные валы.
  3. Совмещают фланцы валопровода, перемещая подшипники по вертикали и горизонтали с помощью отжимных болтов в лапах, затем все фланцевые соединения валов собирают, в том числе соединения у двигателя и гребного вала.
  4. Подшипники прижимают к шейкам валов, обеспечивая зазор в 1,5 раза больше масляного зазора. Для этой цели в подшипники закладывают мягкие промасленные прокладки из картона, каронита или прессшпона. Ширина их не более 1/6 диаметра вата.
  5. В каждой лапе подшипника в отверстия для болтов устанавливают динамометры, используя их в дальнейшем как отжимные болты для поднятия и опускания подшипников. Нагрузка от веса валопровода и подшипника передается на штоки установленных динамометров.
  6. Разбирают фланцевые соединения у двигателя и гребного вата и монтируют по четыре скобы с динамометрами для замера стягивания фланцев при ликвидации излома и смещения.
  7. Рассчитывают дополнительные нагрузки на подшипники по показаниям динамометров в лапах подшипников и фланцевых соединений по формулам (42) и (43); расчеты ведут в табличной форме.
  8. Если фактические дополнительные нагрузки на подшипники соответствуют допустимым значениям, фланцевые соединения у двигателя и гребного вала закрепляют. Проверив показания динамометров под подшипниками, изготовляют и ставят на место прокладки, сверлят и развертывают отверстия под фундаментные болты.
  9. После пригонки и постановки прокладок подшипники приподнимают на динамометрах до появления между лапой подшипника и прокладкой зазора 0,1 мм, записывают показания и подсчитывают дополнительные нагрузки. Исправление в установке какого-либо подшипника выполняют с поднятием лишь двух смежных подшипников, а не всего валопровода.
  10. Если фактические нагрузки на подшипники не выходят за пределы допускаемых для данного этапа постройки судна (на стапеле или на плаву), центровку считают принятой. Подшипники крепят на простые и призонные болты.
Яндекс.Метрика