Технология очистки корпусного металла

Для сохранности корпусов судов в надлежащем техническом состоянии в течение установленного срока службы все поверхности корпусных конструкций должны быть защищены от коррозии. Это достигается их грунтовкой и окраской.

Однако поступающий на заводы листовой и профильный металл покрыт прокатной окалиной и образующейся при транспортировке и хранении ржавчиной. Поэтому весь корпусный металл должен быть очищен.

Наиболее производительна очистка корпусного металла химическим и дробеметным способами.

При химическом способе очистки с поверхности металла при травлении в соответствующих растворах удаляются окислы.

Технологический процесс очистки и консервации включает следующие операции: обезжиривание, травление, промывку, нейтрализацию, промывку, пассивирование и сушку. Травление выполняют в растворе соляной кислоты с ингибитором ПБ-5, нейтрализацию —-в растворе кальцинированной соды; пассивирование или фосфатирование—в 10%-ном водном растворе препарата «Мажеф» или 15—20%-ном растворе ортофосфорной кислоты соответственно, а промывку— в проточной воде.

Для длительного предохранения от коррозии очищенный металл покрывают слоем 20%-ной натуральной олифы, разведенной в уайт-спирите (межоперационный период до 3 мес) или наносят два слоя фосфатирующих грунтов ВЛ-02 и ВЛ-023 (межоперационный период 8—10 мес).

Оборудование участка химической очистки металла состоит из последовательно расположенных ванн, заполненных соответствующими растворами, кассет для загрузки металла в ванны и устройства для сушки очищенных листов.

Большого распространения химический способ очистки не получил из-за трудности нейтрализации сточных вод.

Яндекс.Метрика