Технология ремонта и замены изношенной обшивки

Корпусные конструкции и их элементы, износ которых превышает предельно допустимые нормы, а деформированные участки технически невозможно или экономически нецелесообразно восстанавливать правкой, обычно заменяют новыми элементами по построечным размерам.

В отдельных случаях участки корпусных конструкции, подвергающиеся наиболее интенсивному износу или деформациям (носовые образования, палубный настил и др.), подкрепляют дополнительно вводимыми элементами, т. е. применяют метод компенсации износов.
Компенсацию износов отдельных элементов корпуса можно обеспечить подкреплением или разгрузкой изношенных связей. Изношенный набор подкрепляют, увеличивая момент сопротивления профиля приваркой полос на свободный поясок, либо ставят жесткие перекрестные связи. Разгрузить изношенные связи можно постановкой дублирующих шпангоутов.

Изношенные листы обшивки и настила палуб можно подкреплять дополнительными промежуточными ребрами жесткости, параллельными балкам главного направления. При использовании метода компенсации износов необходимо сделать расчет прочности элементов перекрытия, так как при подкреплении одних связей может произойти увеличение напряжений в других связях.

Наиболее часто подкрепляют корпусные конструкции у судов, для которых намечено расширение района плавания. При выполнении плановых и аварийных ремонтов на слипах основной объем работ падает на замену отдельных элементов корпусных конструкций. При восстановлении корпусов после крупных аварий или при необходимости модернизации судна может быть применен секционно-блочный способ ремонта, предусматривающий следующие этапы работ: определение размеров заменяемых конструкций (или дополнительных секций при удлинении корпуса); удаление заменяемых конструкций (или разрез корпуса для вставки новых секций); изготовление новых секций; установка новых секций и соединение их с корпусом.

При замене изношенных или поврежденных элементов корпуса необходимо учитывать возможность возникновения остаточных напряжений в продольных связях корпуса и остаточных стрелок прогиба в результате деформаций всего корпуса судна. Под остаточными напряжениями и деформаниями понимают также напряжения и деформации, которые существуют в конструкции при отсутствии внешних силовых воздействий.

Яндекс.Метрика