Технология резки корпусных деталей

Применяют два способа резки корпусных деталей: механический и тепловой. Механическую резку выполняют на ножницах — гильотинных, дисковых, вибрационных и пресс-ножницах.

Наиболее распространенные гильотинные ножницы с механическим приводом имеют станину, на столе которой закреплен неподвижный нож, а в вертикальных направляющих перемещается ползун с подвижным ножом, приводимый в движение от электродвигателя через систему передач и кривошипно-шатунный механизм. На коленчатом валу кривошипно-шатунного механизма установлены эксцентрики, которые через подпружиненные тяги взаимодействуют с прижимной балкой.

Подлежащий обрезке лист укладывают на стол и с помощью специального устройства (опускающаяся линейка, направленный световой луч или упоры) линию разметки совмещают с линией реза ножниц.

При пуске электродвигателя все шестерни передачи будут вращаться, но так как последняя шестерня посажена свободно на коленчатом валу, то он останется неподвижным. При включении ножниц муфта соединит шестеренчатую передачу с коленчатым валом, повернет его на один оборот и автоматически вновь разъединит. При этом эксцентрики через тяги и пружины опустят на лист прижимную балку, которая прижмет его к столу ножниц, а кривошипы опустят ползун с верхним ножом, который под действием крутящего момента, сообщаемого двигателем и усиленного маховиком, передаст листу усилие P, в металле возникнут напряжения сдвига и произойдет скалывание и отделение одной части от другой.

При дальнейшем вращении коленчатого вала верхний нож и прижимная балка поднимутся в исходное положение.

Гильотинные ножницы различных типов имеют длину ножей от 1,5 до 5 м. Поэтому резать крупногабаритные детали приходится в несколько приемов, что значительно уменьшает точность.

Для облегчения передвижения листов при резке на гильотинных ножницах применяют шаровые или роликовые опоры типа «гусиная шейка».

Весьма удобно созданное для этой цели поле шаровых опор на воздушной подушке, состоящее из опор встроенных в стол ножниц, опор на откатной тележке и опор, смонтированных на раме. Собственно опора состоит из стойки, на штоке которой в алюминиевой обойме лежит шар. От магистрали сжатый воздух через отверстия в обойме поступает под шар, приподнимает его до упора в ограничитель. Под шаром создается воздушная подушка, благодаря которой он легко вращается. Усилие перемещения для листа массой 1 т составляет 8 кгс.

Яндекс.Метрика