Технология замены обшивки

Технология замены обшивки и набора при ремонте корпуса состоит из последовательно выполняемых операций: разметки и вырезки сменяемого листа (или части перекрытия), отделения его от набора, перерезки оставленных перемычек, приварки подхватов, установки и приварки вновь изготовленного набора, установки и прижатия нового листа, подтягивания и прихватки листа к набору, прирезки листа по вырезанному контуру в обшивке корпуса, обжатия и пригонки листа по этому контуру и сварки его с обшивкой корпуса и с набором.

Вырезают отдельные листы или участки перекрытий корпуса газокислородной резкой.

Скорость резки должна быть согласована со скоростью горения по толщине разрезаемого металла. При малой скорости резки (перпендикулярное расположение резака) след кислородной струи проходит перпендикулярно поверхности разрезаемого металла через всю его толщину. С увеличением скорости перемещения резака кислородная струя несколько отклоняется с отставанием на выходе реза. Для чистовой резки металла отставание (в мм) не должно превышать 8—12% от толщины разрезаемого металла.

На судоремонтно-судостроительных заводах широко применяют ацетилено-кислородную строжку (поверхностную резку) для очистки корня шва перед подваркой, разделки кромок под сварку и вырезки дефектных участков сварных швов.

К ее недостаткам необходимо отнести: сравнительно большой расход кислорода и ацетилена, основание канавки и боковые ее грани могут быть покрыты шлаком и застывшими каплями расплавленного металла или иметь неправильную форму.

Более прогрессивным процессом является воздушно-дуговая резка, не требующая горючих газов и кислорода и осуществляемая с помощью сварочной машины постоянного тока и сжатого воздуха давлением 4—6 кгс/см2.

Яндекс.Метрика