Типаж прогулочных судов

В основу предлагаемой типизации на сайте положены «Типаж прогулочных судов»  № 035-14.058*и ГОСТ 19105-79 «Суда прогулочные гребныеи моторные. Типы, основные параметры и общие технические требования». В этих документах малые суда народного потребления, предназначенные для прогулок и туризма, разделяются в зависимости от вида двигателя-движителя (весла, подвесной мотор, стационарный двигатель) на гребные лодки, моторные лодки и катера.

В этом разделе сайта дополнительно выделены парусные суда, интерес к которым особо возрос после подорожания бензина и закрытия рыбоохраной многих акваторий для судов с механическим двигателем.

Отдельно рассмотрены также портативные лодки, которые независимо от рода примененного движителя (весла, гарус, подвесной мотор малой мощности) пользуются наивысшим спросом у любителей водного туризма и выпускаются крупными сериями.

Некоторые суда, проекты которых будут рассмотрены, построены в единичных экземплярах, однако идеи, заложенные в них, представляют интерес для специалистов, разрабатывающих конструкции судов для серийной постройки либо занимающихся перспективными проработками.

При классификации судов в справочнике кроме требований «Типажа» и ГОСТ 19105-79 учитывался ряд дополнительных критериев, которые позволяют уточнить требования к проекту, а именно:

назначение судна; по этому критерию могут быть выделены группы судов для кратковременных прогулок, суда для дальнего туризма, спортивные суда и подгруппы судов для рыбной ловли, семейных плаваний, буксировки воднолыжников и др.;

способы транспортировки и хранения; в соответствии с этим критерием можно выделить суда для смешанных водно-сухо путных путешествий, рассчитанные на перевозку автомашиной или другим видом транспорта (лодки-картоп, разборные, надувные), для постоянного хранения на берегу и поднимаемые на берег только для проведения ремонта и на зимнюю стоянку;

характер эксплуатации; в зависимости от расчетного режима движения различают водоизмещающие суда, у которых плавучесть обеспечивается архимедовой силой поддержания; суда переходного режима, частично использующие гидродинамическую силу поддержания, и глиссирующие суда, сила тяжести которых на ходу в основном уравновешивается гидродинамической силой поддержания;

обводы корпуса; из двух основных разновидностей обводов — круглоскулых и остроскулых»— наибольшее распространение, особенно у судов с механическим двигателем, получили последние, что объясняется не столько стремлением достичь гидродинамически наиболее эффективной формы корпуса, сколько сложностью изготовления поверхностей с двойной погибью из листов легкого сплава и фанеры.

Яндекс.Метрика