Типовые технологические процессы

Типовой технологический процесс стыкования днищевых секций состоит из операций:

  • установки базовой секции на опорные устройства и проверки ее положения;
  • предварительной установки примыкающих секций и причерчивания; отвода примыкающей секции и обрезки припуска;
  • окончательной установки примыкающей секции и проверки ее положения;
  • соединения на электроприхватках стыков листов и на гребенках — пазов обшивки;
  • совмещения концов набора с обеспечением зазора; сварки основных швов по наружной обшивке и по настилу второго дна (вначале сваривают стыки);
  • прихватки и сварки стыков набора;
  • проверки качества сварки и положения кромок.

Как видно из приведенного перечня операций, чередование сборки и сварки должно быть таким, чтобы обеспечить свободное перемещение элементов при образовании поперечных укорочений в монтажных стыках. Рациональная схема сварки межсекционных соединений определяется схемой: стыки обшивки — стыки продольного набора — соединение набора с обшивкой.

Типовой процесс установки переборок с припуском по нижней кромке состоит из операций:

  • разметки мест установки переборок на настил второго дна или обшивки;
  • предварительной установки и закрепления Переборки; проверки положения переборки;
  • причерчивания переборки по настилу второго дна или по обшивке; подъема переборки и обрезки припуска; окончательной установки переборки и
  • проверки ее положения; подгонки кромок переборки ко второму дну или обшивки и прихватки;
  • сварки переборки с настилом второго дна или с обшивкой; проверки качества сварных швов.

Типовой процесс установки бортовых и палубных секций состоит из операций:

  • установки секций на место и временного закрепления их;
  • проверки положения секций; причерчивания по прилегающим кромкам;
  • отведения секций в сторону и обрезки припусков;
  • окончательной установки секций, проверки их положения;
  • прихватки по стыкам и сборки на эластичные соединения пазов обшивки и настила палубы;
  • совмещения концов продольного и поперечного набора;
  • сварки обшивки или настила палубы;
  • прихватки и сварки набора между собой;
  • сварки набора с обшивкой;
  • проверки качества сварных швов.

В технологическом процессе сборки особое место занимают проверочные работы, которые выполняются для совмещения линий шпангоутов, ДП, стыкуемых секций и стапеля, определения вертикального и горизонтального положений. Проверочные работы выполняются не только в период формирования корпуса, но и перед закладкой судна (проверка разметки стапеля), а также после постройки корпуса (контроль упругой линии судна и главных размерений).

Перед закладкой судна на стапельном месте размечают контрольные и базовые линии. Для разметки и нанесения этих линий стапель оснащают закладными планками, реперами1 и бортовыми стойками.

Яндекс.Метрика