Унификация и технологичность

Унификация, т. е. приведение к единообразию оборудования и материалов, предусматривает экономически обоснованное и технически возможное сокращение количества типоразмеров судовых механизмов, оборудования, изделий и материалов, применяемых при постройке различных типов судов внутреннего плавания.

Унификацию материалов для постройки судов начинают еще на стадии разработки технического проекта, когда составляют ограничительный перечень материалов. При этом делают внутрипроектную унификацию, предусматривающую ограничение марок и сортамента листов, профилей, труб, крепежных изделий, идущих на постройку вновь проектируемого судна, и межпроектную унификацию, предусматривающую применение единых марок и сортамента указанных материалов для различных проектов судов, строящихся на одном заводе.

Технологичность конструкций предусматривает возможность осуществления наиболее прогрессивных методов и приемов изготовления отдельных деталей и их сборки. Поэтому на втором и третьем этапах проектирования проверяют разрабатываемые рабочие чертежи на технологичность.

По корпусу технологичность обеспечивают применением по возможности крупногабаритных листов и профилей, уменьшающих объем работ по резке деталей и их сварке; созданием наиболее простых форм сбводов корпуса, требующих малого объема работ по гибке деталей; разработкой таких конструкций узлов, секций и блоков, которые обеспечивают большее применение автоматической и полуавтоматической сварки и исключение или уменьшение объема сварки в потолочном положении и др.

По механическому оборудованию и системам — возможностью применения агрегатирования судовых механизмов и систем, обеспечивающего сокращение объема монтажных работ, выполняемых на судне, и перенос их в цех; конструктивных узлов крепления механизмов на фундаментах, исключающих или уменьшающих объем работ по обработке полок фундаментов; гидропрсссовы* соединений, уменьшающих объем монтажных работ, и др.

По электрооборудованию — разработкой конструкций соединения кабелей в районах стыкования блоков, обеспечивающих возможность применения пакетного метода прокладки и перенос значительного объема работ на предварительную сборку, и др.
По трубопроводам — применением путевых соединений труб, позволяющих полностью отказаться или сократить выполнение макетирования труб; использованием гибких металлических шлангов, обеспечивающих возможность отказа от выполнения наиболее трудоемких операций гибки труб, и др.

При обстройке и отделке помещений — применением пакетнощитовой изоляции и отделки судовых помещений, обеспечивающей сокращение объема работ, выполняемых на судне, и т. д.

концепцию музыкального оформления мероприятия

Яндекс.Метрика