Установка кронштейнов гребных валов и мортир

Их изготовляют в виде стальных отливок или сварных изделий, обработанных предварительно на станках таким образом, чтобы внутренний диаметр отверстий имел припуск 20—30 мм. Базовой линией при выполнении проверочных работ служит осевая линия вала, пробитая тем или иным способом.

Проверку положения кронштейнов и мортир выполняют дважды: при установке их для причерчивания и при сборке под сварку. При подготовке кронштейнов и мортир практичнее использовать осевую линию, материлизованную струной. Окончательную проверку следует выполнять оптическим способом, как более точным. Положение кронштейнов и мортир по длине проверяют совмещением их торцевых кромок с соответствующей риской продольной рейки, уложенной вдоль оси вала. В процессе сварки кронштейнов гребных валов и мортир наблюдают за их положением относительно осевой линии вала. При необходимости последовательность сварки меняют.

При коротких валопроводах часто устанавливают окончательно обработанные концевые кронштейны и мортиры по специально изготовленным полым фальшвалам. Фальшвалы позволяют более точно ориентировать положение кронштейнов и мортир как по длине, так и относительно оси вала. Если внутри фальшвала установить оптические мишени с перекрестиями, тогда его положение можно будет сцентрировать с помощью визирной трубы. Установка окончательно обработанных кронштейнов и мортир сокращает сроки монтажа валопровода. Наиболее сложно в этом случае приваривать их к корпусным конструкциям без нарушения соосности. С этой целью на период сварки оставляют приспособления для центровки осевой линии и непрерывно следят за положением базовых деталей.

Установка элементов якорного устройства. Якорные ниши, клюзы, клюзовые трубы и фундаменты устанавливают в секциях или на стапеле. Процессу установки этих элементов предшествуют подготовительные работы на плазе, где макетируют в масштабе 1 : 1 или 1 : 5 и 1:10 участок носовой оконечности с якорной нишей, клюзом, клюзовой трубой, брашпилем и цепными стопорами. Макет изготавливают из
дерева, и на нем отрабатывают подъем якоря и втягивание его в клюзах при любом положении лап.

При малых сериях постройки судов для сокращения расходов макеты не изготовляют и всю работу по уточнению координат элементов якорного устройства выполняют на головном судне, используя готовую оконечность и деревянные модели клюзов, труб и др.

Существуют также аналитические расчетные методы определения и уточнения координат и формы клюзов, обеспечивающие приемлемую для практики точность.

Интернет-магазин цифровой электроники «Бугор.ком»

Яндекс.Метрика