Установление оценок технического состояния

При установлении оценок технического состояния не учитывают:

  • отдельно расположенные вмятины с наибольшим размером в плане не более 0,6 м и со стрелкой прогиба до 100 мм при условии устранения трещин и разрывов по набору;
  • вмятины со стрелкой прогиба менее 20 мм независимо от суммарного размера по сечению корпуса;
  • вмятины, расположенные только в районе холостого набора, со стрелкой прогиба до 30 мм независимо от суммарного размера по сечению корпуса;
  • суммарный размер вмятин в оконечностях судов, включая и единичную вмятину;
  • гофрировку, если максимальная стрелка прогиба в средней части судна не превышает 1/20 расстояния между балками судового набора, а в
  • оконечностях судна — 1/10 этого расстояния;
  • бухтин, если максимальная стрелка не превышает 1/10 расстояния между балками.

Прогибы листов в районе вмятины не должны превышать 1/10 расстояния между балками судового набора.

При несовпадении оценок по различным нормирующим факторам оценку назначают по худшему показателю.

При установлении оценок технического состояния не учитывают:

  • гофрировку обшивки с величиной максимальной стрелки прогиба, не превышающей 1/25 расстояния между балками судового набора для алюминиево-магниевых сплавов и 1/50 для дюралюминия;
  • бухтины обшивки с значением максимальной стрелки прогиба, не превышающей 1/15 расстояния между балками судового набора для алюминиево-магниевых сплавов и 1/20 для дюралюминия.

Кроме остаточных деформаций и износов, снижение оценок технического состояния, а следовательно, и необходимость выполнения определенного объема ремонтных работ вызывают и другие дефекты корпуса. Снижение оценки технического состояния корпуса до «запрещенного» устанавливают при следующих дефектах:

  • если общий остаточный прогиб (перегиб) судна в местах наибольших деформаций сопровождается разрывами и трещинами продольного набора, комингсов люков, палуб обшивки, резкими поперечными складками или другими признаками наметившегося перелома;
  • при наличии водотечности, превышающей возможности водоотливных средств судна.

Не влияют на назначение оценки технического состояния корпуса, но устраняются при ближайшем судоремонте следующие дефекты:

  • цементные заделки; погнутость штевней;
  • деформация пиллерсов и раскосов грузовых палуб при стрелке прогиба не более 1/200 l (где l —полная длина пиллерсов или раскосов);
  • остаточные деформации фальшборта, стенок рубок, надстроек, не участвующих в общей прочности корпуса судна, и др.

Допустимы отступления от регламентированных норм износа и размеров деформаций, если дефекты устранены введением дополнительных подкреплении или представлены соответствующие расчеты, подтверждающие достаточный запас прочности изношенных и деформированных связей или корпуса судна в целом.

Яндекс.Метрика