Влияние износа и деформации на ходовые качества

Снижение затрат на ремонт корпусов судов в значительной степени зависит от правильного назначения объемов ремонта на базе обоснованных норм допустимых взносов и остаточных деформации, обеспечивающих общую и местную прочность корпуса.

При этом необходимо учитывать, что состояние подводной части корпуса влияет не только на прочностные характеристики, но изменяет также ходовые качества судна за счет увеличения сопротивления воды его движению.

Для судов внутреннего плавания основной составляющей сопротивления является сопротивление трения, которое может достигать 60—70% от полного сопротивления.

Отсюда следует, что важнейшим средством увеличения скоростей движения речных судов является уменьшение сопротивления трения.

В реальных условиях эксплуатации судна обтекание около подводной поверхности корпуса обычно происходит при режиме, когда корпус является гидравлически шероховатым. При обтекании корродированной поверхности важную роль играет относительная шероховатость, которую определяют как отношение среднеквадратичной высоты элементов шероховатости.

У грузовых теплоходов, эксплуатирующихся 5—10 лет, среднеквадратичное значение к шероховатости колеблется в довольно широких пределах, а с увеличением срока службы судов наблюдается некоторое увеличение шероховатости.

Натурные буксировочные испытания судов, имевших значительную коррозионную шероховатость обшивки, показали, что качественная очистка, шпаклевка и окраска корпуса, приводящие к резкому уменьшению шероховатости, позволяют снизить сопротивление воды движению судна до 20—25%.

Для ориентировочной оценки дополнительного сопротивления, вызываемого коррозионной шероховатостью обшивки корпуса, необходимой при выборе схемы ремонта корпуса судна, удобно пользоваться графиками, непосредственно показывающими зависимость прироста сопротивления от отношения длины судна к среднеквадратичной коррозионной шероховатости обшивки.

Высокая оценка индивидуальности «Калмэнерго»

Яндекс.Метрика