Замене участков обшивки в районе скулы

При замене участков обшивки в районе скулы или в носовых и кормовых образованиях, имеющих лекальные формы, в цехе размечают новый лист с помощью шаблонов и реек, снятых с места, и гнут по заданному шаблону. При необходимости замены нескольких листов обшивки последние предварительно собирают и сваривают в цехе.

Транспортировку днищевых листов из цеха на слип под корпус судна, подъем и поджатие листа к днищу, обжим его по обводам корпуса на большинстве судоремонтных заводов выполняет вручную бригада судосборщиков в 5—6 человек, что обусловлено массой заменяемой конструкции.

При замене изношенного участка бортовой обшивки доставленный к месту установки лист поднимают на заранее подготовленные леса или подмости и устанавливают к участку борта на заранее приваренные к старой обшивке подхваты. Для поджатия установленного листа к набору со стороны трюма к новому листу приваривают скобу с упорным винтом, с помощью которого лист подтягивают к набору корпуса.

В зависимости от размеров устанавливаемого листа скобу поочередно приваривают в двух-трех местах, что обеспечивает надежную прихватку листа к набору. После закрепления листа к набору приваренные подхваты срезают (срубают) и приступают к прирезке установленного листа по контуру сменяемого участка. Прирезку производят снаружи по заранее подготовленным кромкам старой обшивки корпуса.

В связи с тем что при прижатии к набору лист прогибается и находится в у пру го деформировая ном состоянии, вслед за прирезкой по контуру лист выпрямляют с помощью кувалды, а кромки его прогибают к набору. После прирезки по всему контуру листа с внутренней стороны корпуса производят прихватку по пазам и стыкам к старой обшивке.

Все операции по замене обшивки корпуса — вырезку изношенного участка и отделение от набора, перерезку оставленных перемычек, приварку подхватов, установку и прижатие листа, подтягивание и прихватку его к набору, прирезку, обжатие и пригонку по контуру — выполняют последовательно. В связи с этим судосборщик, газорезчик и электроприхватчик не могут работать одновременно, а вследствие этого коэффициент использования рабочего времени в бригаде весьма низок.

Рациональное использование рабочего времени и повышение производительности труда на работах при ремонте корпусов судов может быть обеспечено применением средств механизации и совмещением профессий при выполнении отдельных операций.

При работах по ремонту днища и бортов, очистке корпуса наибольший эффект дает применение катучих средств механизации, которые могут передвигаться по твердым покрытиям стапельных площадок слипа вдоль корпусов судов и под ними.

Яндекс.Метрика