Защита от разрушения деревянных судовых конструкций

Профилактическими мероприятиями для защиты от разрушения деревянных судовых конструкций являются: применение естественной и искусственной сушки древесины, пропитка ее различными веществами, использование защитных покрытий и поддержание атмосферных условий, благоприятствующих сохранности древесины.

Для предохранения древесины от гниения и поражения древоточцами ее пропитывают антисептиками—-веществами, приостанавливающими развитие микроорганизмов.

В качестве антисептиков можно применять масляные соединения (креозотовые и др.) и водные растворы фтористого и кремнистого натрия, медного купороса и др. Антисептирование можно производить несколькими способами: поверхностной обработкой древесины, пропиткой ее в ваннах, пропиткой под давлением и др.
Более распространенным антисептиком против загнивания древесины является 4%-ный раствор фтористого натрия, которым четырехкратно покрывают сухую древесину при температуре раствора 70— 80° С.

Наряду с антисептированием рекомендуется периодически производить дезинфекцию деревянных конструкций 5%-ным раствором медного или 10%-ным раствором железного купороса.

Защиту деревянных конструкций от возгорания осуществляют пропиткой специальными огнезащитными составами, называемыми антипиренами.

Для предохранения деревянных конструкций от загнивания и уменьшения влияния влажности воздуха на поверхностные слои древесины применяют лакокрасочные покрытия или оклейку их различными пластиками. Объем ремонта деревянных конструкций уточняют при дефектации перед очередным плановым ремонтом судна. Наиболее характерными деревообделочными работами в судоремонте являются ремонт или смена палубного настила, привальных брусьев, планширей, полов, обрешетника и елани в трюмных помещениях, а также отделочные работы в жилых и служебно-бытовых помещениях судна.

Палубный настил изнашивается из-за попадания влаги через неплотности в пазах, при этом загнивание древесины начинается с нижней части и выявляется тогда, когда гниль подходит до верхней кромки палубника; при этом металлическая палуба подвергается усиленному коррозионному разрушению.

Появление неплотностей в пазах объясняется плохой конопаткой смоляной паклей пазов и применением малоэластичных шпаклевок, составленных на основе битумов (пеков).

Яндекс.Метрика