Значительные размеры остаточных деформаций

Практика ремонтных работ свидетельствует о том, что остаточные деформации и напряжения могут достигать значительных размеров. У некоторых судов остаточный общий прогиб корпуса после выполнения ремонтных работ достигает 30 см и более.

Для уменьшения остаточных деформаций принимают меры. В частности, при смене обшивки и набора на значительных площадях существенный эффект дает постановка в районе производства ремонтных работ дополнительных кильблочных тумб.

Положительный эффект можно получить последовательным выполнением ремонтных работ. В первую очередь следует производить ремонтные работы в палубных и днищевых перекрытиях. Последними выполняют работы в бортовых перекрытиях на уровне нейтральной оси корпуса.

В значительных по объему ремонтных работах на крупных судах следует рассчитать но вышеприведенным формулам для различных вариантов последовательности выполнения ремонтных работ; принимается тот вариант, при котором возникающие остаточные напряжения и деформации минимальны.

Для замены изношенных или поврежденных элементов корпуса необходимо изготовить новые детали из листовой и профильной стали, а при секционном методе ремонта — изготовить в цехе новые плоскостные или объемные секции. Технологические процессы по изготовлению новых корпусных деталей (правка профильного и листового металла, разметка, резка и гибка) и секций не отличаются от применяемых в судостроении и изложены в предыдущих статьях.

Яндекс.Метрика