Универсальный нагружатель

Универсальный нагружатель представляет собой смонтированный на специальном понтоне механизм, состоящий из двухмашинного агрегата (двигатель переменного тока и генератор постоянного тока), который питает исполнительные двигатели, вращающие в свою очередь посредством клиноременной передачи звездочку и тормозной барабан.

Изменение параметров электрического тока, питающего исполнительный двигатель, а тем самым и изменение скорости вращения звездочек и линейной скорости движения якорной цепи осуществляют с пульта управления. Нагружают исполнительный двигатель брашпиля при выбирании якорной цепи затормаживанием звездочки натру жател я с помощью колодочных тормозов, приводимых в действие гидромеханической системой (мультипликатором).

В период испытаний на понтоне нагружателя присутствие людей не допускается. Все управление сосредоточено на носовой части испытуемого судна.

Способы нагружения рулевых и подруливающих устройств. Основная задача при ходовых испытаниях рулевого и подруливающего устройств— проверка их надежности при максимальной нагрузке. Основными характеристиками рулевого устройства являются мощность рулевого привода и время перекладки руля. Чтобы получить на швартовных испытаниях те же характеристики, что и при движении судна, необходимо имитировать изменение момента на баллере по значениям и знаку.

Это можно выполнить:

  • нагружением пера руля при перекладке переменной нагрузкой с помощью специального нагружателя;
  • нагружением пера руля при перекладке давлением воды, создаваемым гребным винтом в ходовом режиме.

Схема нагружения пустотелым профилированным грузом поплавкового типа. Объем и профиль поплавка выбирают согласно кривой изменения момента на баллере. При перекладках пера руля груз, поднимаясь из воды, увеличивает силу натяжения грузового троса в соответствии с этой кривой. Нагружатель применим только для небалансирных рулей.

Во втором случае соответствующую нагрузку на руль создает поток, отбрасываемый гребным винтом. Чтобы компенсировать отсутствие потока воды, вызванного ходом судна, увеличивают упор, развиваемый гребным винтом. Вели по условиям акватории завода и причальных сооружений увеличение упора нежелательно, то недогрузку рулевого устройства компенсируют искусственным увеличением площади пера руля. Для этой цели на перо руля ставят легкосъемные наделки.

Яндекс.Метрика