Правка корпусных конструкций

10.08.2018 admin 0

Водотечность корпуса судна устраняют как в эксплуатационных условиях, так и в процессе заводского ремонта. При появлении разрывов и трещин в элементах корпуса при эксплуатации в качестве временных мер применяют различные заделки: цементные ящики, стеклоткани или пластыри с последующим устранением при заводском ремонте. В процессе зимнего ремонта восстановление элементов корпусных конструкций можно производить при нахождении судна на плаву (текущий ремонт) или после подъема его на слип или в док (средний или капитальный ремонт). При текущем ремонте [Детали…]

Размеры деформаций элементов

10.08.2018 admin 0

Размеры деформаций элементов корпуса бывают различными, могут распространяться на значительные участки обшивки и иметь большие стрелки прогиба, изломы и надрывы. Устранить подобные деформации можно вырезкой поврежденных участков и заменой их новыми. Вопрос о замене поврежденной обшивки и набора решают в каждом конкретном случае исходя из технических возможностей данного предприятия и экономической целесообразности, т. е. из сопоставления затрат на правку с затратами на изготовление заменяемых элементов из нового материала. Применяющиеся в настоящее время способы правки можно [Детали…]

Различные виды местных нагревов

10.08.2018 admin 0

Для правки корпусных конструкций, имеющих относительно небольшие участки деформаций, применяют различные виды местных нагревов: пятнами, полосами, наплавкой валиков и др. Правку нагревом пятен деформированного участка обшивки выполняют с помощью газовой горелки. Температура пятна должна быть достаточно высокой, чтобы вызвать подсадку металла, но при этом она не должна приводить к перегреву металла, сопровождаемого ростом зерна. Данному требованию удовлетворяет температура около 800° С, определяемая визуально по вишнево-красному цвету. Размеры пятна должны быть такими, чтобы обеспечивалась устойчивость нагретой [Детали…]

Правка нагревом полос

10.08.2018 admin 0

Правку нагревом полос выполняют последовательным нагревом сначала двух полос, и если этого недостаточно, нагревают еще 2—3 полосы. Во избежание появления складок при нагреве полос и для повышения производительности правки можно применить местный нагрев полосами шириной 20—25 мм, имеющими S-образную форму. Наиболее эффективен нагрев полосами, параллельными контуру бухтины с последующим проколачиванием нагретых полос. Полосы нагрева на бухтинах сферической или овальной формы располагают параллельно их границам, а на бухтинах цилиндрической формы — параллельно их образующей. Бухтины овальной [Детали…]

Правка нагревом угольным электродом

10.08.2018 admin 0

Правку нагревом угольным электродом применяют редко вследствие науглероживания металла и ухудшения его механических ствойств. Правку давлением производят с помощью винтовых или гидравлических домкратов, талрепов и других приспособлений. После установки и закрепления домкрата распорами с внутренней стороны корпуса выпрямляемый участок обшивки нагревают с наружной стороны газовой горелкой. Иногда в центре вмятин просверливают отверстие с зенкованием для возможности усадки металла при правке. Во время правки таких вмятин одновременно с приложением усилия края вмятины проколачивают кувалдой во избежание [Детали…]

Анализ существующих способов правки

10.08.2018 admin 0

Анализ существующих способов правки показал, что с помощью нагрева можно выправить относительно небольшие бухтины. При необходимости правки значительных бухтин применяют термосиловой способ (нагрев с одновременным приложением механических усилий кувалдой, домкратом и др.). Для применения этого способа правки необходим доступ к выправляемым участкам с внутренней стороны корпуса судна. Правка вмятин бухтин и гофрировки с помощью кувалд или домкратов па судах с двойным дном и двойными бортами затруднительна, так как доступ к ним с внутренней стороны корпуса [Детали…]