Циркуляционное разгрузочное устройство

Циркуляционное разгрузочное устройство  выполнено в виде неподвижного кольцевого желоба, внутри которого вращаются концы лопастей, образуя циркуляционный поток. Часть винта, покрытая кольцевым желобом, работает как центробежный насос нулевой производительности. В результате суммарный крутящий момент и упор, развиваемый обеими частями винта (прикрытой и неприкрытой), будут меньше, чем при работе свободного винта.

При необходимости циркуляционное устройство можно оборудовать воздухоподающим устройством для регулирования момента и упора.

Устройство для подвода на засасывающую полость гребного винта сжатого воздуха состоит из распределительных труб с отверстиями. Через них сжатый воздух из заводской сети вводят в поток воды, подтекающей к гребному винту. Пузырьки воздуха снижают разрежение на засасывающей стороне винта и уменьшают подъемную силу, а значит упора и момента. Недостаток этого способа — большой расход сжатого воздуха на проведение испытаний и удорожание их.

Этого недостатка лишено устройство типа «щиток», в котором для снижения разрежения на засасывающей стороне винта использован атмосферный воздух. Принцип работы устройства основан на засасывании воздуха гребным винтом, работающим в насадке.

Фирмой «Варнов-верфь» (Германия) предложена для испытаний крупных судов потоконаправляющая камера. Принцип работы камеры состоит в том, что создаваемый работающим гребным винтом поток воды, циркулируя по каналам камеры, подтекает к винту со скоростью его аксиального перемещения, а покидает его с приращением на размер вызванной скорости. При этом относительная поступь винта, работающего в камере, равна ходовому значению. Таким образом, в камере имитируются условия, аналогичные ходовым.

В ряде случаев при испытании судов на швартовах по ходовым характеристикам требуется не разгрузка, а нагрузка гребного винта. При испытаниях винт не может быть погружен в воду до проектной осадки (например, на грузовых судах), в результате чего он становится пол у погруженным. При таких условиях винт оказывается недогруженным (легким).

Читайте также:  Окраска судов внутреннего и смешанного плавания

Для увеличения нагрузки на пол у погруженные винты применяют нагрузочные устройства типа сколпак», прикрывающие лопасти винта у поверхности воды.

Для энергетических установок судов с полупогруженными винтами и с винтами регулируемого шага (ВРШ) ходовые характеристики могут быть имитированы без применения специальных устройств (изменением осадки, поворотом лопастей ВРШ).

Способы нагружения якорных и швартовных устройств. Имитационные испытания якорного и швартовного устройств выполняют в два этапа: при стендовых испытаниях шпилей и брашпилей на заводе-изготовителе и при приемо-сдаточных испытаниях. В качестве нагру-жателя на стендовых испытаниях применяют специальные нагрузочные стенды, обеспечивающие намотку троса длиной, равной длине якорной цепи или швартовного троса, а также выбирание цепи в режиме подъема якоря.

В период швартовных испытаний нагрузки на шпиль (брашпиль) создают с помощью специального нагружателя, выполненного в виде тормозного устройства, или за счет работы гребной установки на задний ход при выбирании отданного якоря на акватории завода.

Необходимые при этом испытании нагрузки на шпиль или брашпиль определяют либо расчетным путем, либо по данным испытаний якорного устройства на ходовых испытаниях головного судна.