Технология центровки по смещениям

Технология центровки по расчетным изломам и смещениям.

  • В зависимости от схемы валопровода рассчитывают допуски на излом и смещение, пользуясь формулами (33)—(39). Затем строят номограмму в координатах. По номограмме определяют допуски в соединении промежуточных валов между собой и с гребным валом; для соединения валопровода с двигателем допускаемое смещение принимают 0,1 мм, излом — до 0,15 мм/м.
  • Размечают опоры гребного вала под расточку (с помощью визирной трубы, закрепленной на оси вала двигателя), затем растачивают опоры. На небольших судах эта операция отсутствует, так как кронштейны и дейдвудные трубы устанавливают заранее обработанными в чистый размер.
  • На фундаменты устанавливают подшипники и на них укладывают валы. Если на валах по схеме предусматривается только один штатный подшипник, то в качестве второй опоры подводят под вал монтажный подшипник.
  • Центрируют соединяемые между собой ваты, перемещая подшипники в вертикальной и горизонтальной плоскостях при помощи отжимных болтов. Точность центровки должна соответствовать допускам на изломы и смещения, определенные расчетом.
  • Производят замеры прокладок под лапами подшипников при одновременной проверке масляных зазоров между валом и крышкой подшипника. Изготовляют и ставят по месту прокладки: стальные клинья, сферические саморегулирующиеся или регулируемые двухслойные. Сверлят и развертывают отверстия, ставят простые и при-зонные болты.
  • После закрепления подшипников на фундаментах замеряют изломы и смещения, сравнивают их с расчетными и производят сдачу центровки в расчетных допусках.
  • Если центровку валопровода выполняли на стапеле, то после спуска судна на воду изломы и смещения проверяют только в соединении с двигателем.
  • Неточность центровки исправляют перестановкой ближайшего опорного подшипника с заменой прокладок.

    Читайте также  Судовые системы и технологии