Монтаж и испытание трубопроводов на судне

В зависимости от принятой технологии изготовления монтаж трубопроводов на судне состоит из операции крепления труб между собой, установки подвесок и крепления труб к корпусу судна, изготовления и монтажа забойных участков трубопроводов, установки путевой арматуры, изоляции трубопроводов.

При размещении трубопроводов на судне необходимо соблюдай расстояния: от корпуса и оборудования—не менее чем 10 мм, от настила до изолированных труб— не менее 50 мм, от трасс электрокабелей — согласно требованиям Правил электрооборудования судов.

Разъемные соединения трубопроводов, по которым идет пар или жидкость, не допускается располагать над койками или приборами, а также сосредоточивать в одном месте (это затрудняет их сборку и разборку).

Удлинение паропровода может вызвать опасные дополнительные напряжения. Для их предупреждения ставят линзовые гладкие компенсаторы или складчатые и волнистые (при температуре пара до 400° С). Компенсатор при монтаже должен быть растянут от 0,5 до 1. Предупредить дополнительные напряжения можно предварительным натягом, который получается за счет образования зазоров в соединении. Зазор должен быть строго регламентирован; это обеспечивают постановкой при предварительной сборке трубопровода специального мерного кольца между фланцами соединения.

Испытание на плотность трубопроводов производится в зависимости от их назначения пробным давлением от 1,25 до 2 значении рабочего давления данной системы. Пробное давление регламентировано Правилами Речного Регистра РСФСР.

Трубопроводы, работающие в условиях вакуума, испытывают с давлением 2 кгс/см2. Перед испытанием трубопроводы и арматура должны быть разобщены от механизмов, аппаратов и цистерн. При наполнении трубопроводов водой следят за тем, чтобы в них не образовывались воздушные мешки. Во время гидравлического испытания трубопровод находится под давлением в течение времени, необходимого для осмотра всех соединений.

С особой тщательностью испытывают воздушные магистрали. Воздух накачивают постепенно. В главной магистрали (от компрессора до баллонов) пробное давление удерживают 2 ч; за это время падение давления не должно превышать 2%. Срок выдержки для баллонов и рабочих трубопроводов 24 ч (падение давления не должно превышать 3%). О местах утечки воздуха судят по появлению пузырей при промазывании мыльным раствором.

Выявленные при испытании дефекты устраняют при снятом давлении, после чего испытания повторяют. Для испытаний трубопроводов на судне применяют переносные ручные поршневые насосы типа ГН-60 и ГН-200М, а также пневмогидравлический насос ПГН.

Яндекс.Метрика