Монтаж и испытание трубопроводов на судне

В зависимости от принятой технологии изготовления монтаж трубопроводов на судне состоит из операции крепления труб между собой, установки подвесок и крепления труб к корпусу судна, изготовления и монтажа забойных участков трубопроводов, установки путевой арматуры, изоляции трубопроводов.

При размещении трубопроводов на судне необходимо соблюдай расстояния: от корпуса и оборудования—не менее чем 10 мм, от настила до изолированных труб— не менее 50 мм, от трасс электрокабелей — согласно требованиям Правил электрооборудования судов.

Разъемные соединения трубопроводов, по которым идет пар или жидкость, не допускается располагать над койками или приборами, а также сосредоточивать в одном месте (это затрудняет их сборку и разборку).

Удлинение паропровода может вызвать опасные дополнительные напряжения. Для их предупреждения ставят линзовые гладкие компенсаторы или складчатые и волнистые (при температуре пара до 400° С). Компенсатор при монтаже должен быть растянут от 0,5 до 1. Предупредить дополнительные напряжения можно предварительным натягом, который получается за счет образования зазоров в соединении. Зазор должен быть строго регламентирован; это обеспечивают постановкой при предварительной сборке трубопровода специального мерного кольца между фланцами соединения.

Испытание на плотность трубопроводов производится в зависимости от их назначения пробным давлением от 1,25 до 2 значении рабочего давления данной системы. Пробное давление регламентировано Правилами Речного Регистра РСФСР.

Трубопроводы, работающие в условиях вакуума, испытывают с давлением 2 кгс/см2. Перед испытанием трубопроводы и арматура должны быть разобщены от механизмов, аппаратов и цистерн. При наполнении трубопроводов водой следят за тем, чтобы в них не образовывались воздушные мешки. Во время гидравлического испытания трубопровод находится под давлением в течение времени, необходимого для осмотра всех соединений.

С особой тщательностью испытывают воздушные магистрали. Воздух накачивают постепенно. В главной магистрали (от компрессора до баллонов) пробное давление удерживают 2 ч; за это время падение давления не должно превышать 2%. Срок выдержки для баллонов и рабочих трубопроводов 24 ч (падение давления не должно превышать 3%). О местах утечки воздуха судят по появлению пузырей при промазывании мыльным раствором.

Читайте также  Окраска судов внутреннего и смешанного плавания

Выявленные при испытании дефекты устраняют при снятом давлении, после чего испытания повторяют. Для испытаний трубопроводов на судне применяют переносные ручные поршневые насосы типа ГН-60 и ГН-200М, а также пневмогидравлический насос ПГН.