
Спуском судов на воду завершается стапельный период постройки судов и начинается достроечный период. Современная технология предусматривает максимальную готовность судна перед спуском на воду. Момент спуска судна выбирается в зависимости от принятой технологии, производственных условий завода-строителя и времени года.
До спуска должны быть выполнены обязательные работы:
- сборочно-сварочные, обеспечивающие непроницаемость и прочность судна;
- окраска подводной части корпуса и нанесение грузовых марок;
- установка и испытание забортной арматуры;
- монтаж дейдвудного устройства;
- установка рулей, гребных валов и винтов, поворотных насадок;
- установка необходимых деталей швартовного устройства и аварийно-спасательного оборудования;
- закрепление механизмов и грузов, поданных на судно.
Существует несколько способов спуска судов: свободный по наклонной плоскости под действием сил тяжести; всплытием при поднятии уровня воды в спусковых сооружениях; принудительный механизированный.
Спуск под действием силы тяжести (продольный и поперечный) наиболее сложен. Период собственно спуска при этом очень мал, а подготовительные работы занимают много времени.
Продольный спуск судов осуществляется с продольных наклонных стапелей длиной от 100 до 350 м, расположенных перпендикулярно к береговой линии или под некоторым углом к ней. Стапель представляет собой сложное инженерное сооружение, имеющее железобетонное основание для размещения спусковых дорожек. Он состоит из надводной и подводной частей.
Поперечный спуск обычно применяют для спуска судов малого и среднего тоннажа на заводах, расположенных на реках. Для поперечного спуска используют сооружения, состоящие из горизонтального стапельного места (предспусковой позиции) и наклонных спусковых дорожек, направленных перпендикулярно оси стапеля.
Уклон спусковых дорожек значительно больше, чем на продольных стапелях, и достигает ¼—1/8. Спусковые дорожки размещают на грунте или на железобетонном основании и заглубляют в воду на 1—1,5 м или совсем не заглубляют.
Спуск судов всплытием осуществляют в сухих доках, камеры которого наполняются водой, поступающей из акватории, в наливных доках и док-камерах, заполняемых водой при помощи насосных станций. Доки заполняют водой до уровня, при котором под днищем
всплывшего судна будет обеспечен достаточный зазор для снятия его с кильблоков.
Принудительный механизированный спуск осуществляют с помощью следующих сооружений: поперечных и продольных слипов, вертикальных судоподъемников, кранов и плавучих доков.
Высококачественный производитель детской одежды